Вертолет "Ансат" получит унифицированную версию. Вот на что она будет способна


На 2022 год запланировано создание новой унифицированной версии вертолета «Ансат»
Российский легкий многоцелевой вертолет «Ансат» развивается и обрастает рядом модификаций и дополнительного оборудования, но пока модернизация новой винтокрылой машины идет не тем темпом, которым бы хотелось ее создателям. Но уже в 2022 году может появиться унифицированный вариант «Ансата», отметил генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов.
«Процесс его модернизации сильно затянулся. Вчера вижу в цехе окончательной сборки «Ансат-М». Но, если мы делаем унифицированную машину нового поколения, в ней должно быть заложено все — и стеклянная кабина, и кондиционирование, и дополнительные баки, и антиобледенение. Стеклянной кабины пока нет, поэтому дал поручение: в этом году работу над унифицированной машиной закончить — так, чтобы она соответствовала всем требованиям потребителей. Ну как можно без кондиционирования новый вертолет выпускать?! Например, следующий шаг — новые лопасти, которые позволят увеличить максимальную взлетную массу», — заявил в интервью изданию «Бизнес Online» новый генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов.
Напомним, «Ансат» оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л. с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолет способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъемность новинки составляет 1300 кг («Ансат» может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолет), перегоночная дальность полета — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров.
Ранее «Ансат» получил модернизированную версию «Ансат-М» с усовершенствованной топливной системой — на вертолет теперь можно установить дополнительный бак, что позволило увеличить дальность полета с 505 до 800 км и на 15%, до 35%, увеличено количество композитных материалов, что позволило уменьшить массу вертолета и улучшить его летные характеристики.