Велосипеды VanMoof стали массово покупать из-за коронавируса. Как так вышло
В конце апреля Тако Карлье, основатель нидерландской компании VanMoof по производству электровелосипедов, заметил нечто необычное. Количество предзаказов байков, поисковых запросов, рекламных кликов и регистраций в новостных рассылках увеличилось в несколько раз.
Сначала мы не поверили увиденному и решили, что информационная панель сломана. Но данные оказались верными.
Тако Карлье, генеральный директор VanMoof
С тех пор его компания переживает взрывной рост. Люди из разных стран хотят купить велосипеды VanMoof, выделяющиеся минималистичным дизайном.
Компания продаёт две модели по одинаковой цене: €1998 (156 тысяч рублей). Они отличаются только размером рамы и колёс. В остальном это два идентичных байка с электромотором и батарей с запасом хода до 150 км.
В VanMoof встроена сигнализация и датчик GPS, который передаёт данные о местоположении на мобильное приложение. Таким образом владелец велосипеда сможет найти его в случае пропажи.
Производство велосипедов резко увеличилось
13 мая VanMoof привлекла €12,5 млн, которые пойдут на увеличение производства. Компания хочет выпускать до 10 тысяч велосипедов в месяц , что более чем в три раза превысит предыдущие показатели производства.
На данный момент покупателям приходится ждать заказ около 4–5 недель. В ближайшее время VanMoof намерена сократить срок доставки до 10 дней.
В 2020 году выручка VanMoof должна составить более €80 млн. Это в два раза больше, чем в 2019 году.
Все пересаживаются на велосипеды и отказываются от общественного транспорта
Успех VanMoof отражает то, как изменились потребности людей во время пандемии. Велосипеды были очень популярны в Нидерландах, но теперь это направление активно развивается и в других странах.
В последнее время люди стараются избегать общественного транспорта. Для передвижения по городу они выбирают велосипеды, и немало покупателей хотят байк с электромотором для снижения физической нагрузки на подъёмах.
Страны также стараются разными способами развивать велодвижение. Во Франции, Германии и Италии активно строят новые велодорожки, чтобы люди не меньше использовали общественный транспорт для поездок на работу. [Fortune]