Велик на солнечных батареях: убожество или наше с вами будущее?
Солнечные батареи сейчас достигли достаточной мощности, чтобы вызвать интерес у автопроизводителей. Мы даже не говорим сейчас о Lightyear One — первом серийном автомобиле, целиком покрытом солнечными панелями. Солнечную крышу предлагают, например, Tesla и Toyota. Судя по отзывам, мощности такой крыши достаточно, чтобы в солнечный день питать кондиционер.
Запитать электробайк от солнечных батарей — идея ещё более соблазнительная. Было бы здорово перестать возить с собой тяжеленный аккумулятор, а после поездки нести в дом для зарядки. Может быть, пора изобрести солнцепед… соларопед… солнцебайк?
На этот вопрос решил ответить журналист Мика Толл (Micah Toll) из Electrek.co. Он дооборудовал свой личный Lectric XP 2.0 двумя панелями мощностью 50 Вт каждая, разместив их на переднем и заднем багажниках. Кроме этого, ему понадобились блоки управления панелями, блок управления зарядом и несколько проводов.
Солнцебайк: технологии не дозрели
Мика вёл видеохронику своего эксперимента, так что вы можете своими глазами увидеть, что у него получилось. Подводя итоги, можно сказать:
- Двух панелей по 50 Вт достаточно, чтобы получать в полдень 80–85 Вт мощности. Этого недостаточно, чтобы двигаться полностью на энергии солнца — расход энергии у байка Мики составлял 350–700 Вт, но достаточно, чтобы за день зарядить 500-ваттный аккумулятор.
- Правда, для этого пришлось бы оставить велик на солнцепёке на весь день. А за это краска на раме, резиновые и пластиковые детали вам «спасибо» не скажут.
- Панели хоть и увеличивают габарит, но в движении почти не мешают.
Напрашивается вывод, что время солнцебайков ещё не пришло. В отличие от автомобилей, у которых есть огромные поверхности крыши, капота и багажника, которые можно оклеить фотовольтаикой, у велосипеда поверхность рамы маленькая. Занимать багажные полки панелями тоже было бы непрактично. Так что ждём.
О каких ещё устройствах на солнечной энергии вам интересно было бы прочитать?