Dodge Challenger уходит после 50 лет на конвейере. Сравниваем первое и последнее поколения
![Рома Назаров](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/61e/61e789da1304b656afcf8bacd1464394_cropped_50x50.jpg)
![Dodge Challenger уходит после 50 лет на конвейере. Сравниваем первое и последнее поколения](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/555/5552575163d275a61593f6dfe7a83995_ce_1622x1080x149x0_cropped_666x444.jpg)
Название машины (англ. challenger — бросающий вызов) говорит само за себя. «Челленджер» был ответом «Крайслера», владельца марки «Додж», «Форду». Запоздалым, увы.
В середине 1960-х годов Ford выпустил молодёжный автомобиль нового формата — легендарный «Мустанг». Он стал бешено популярным и стал прототипом нового класса авто — пони-каров.
«Додж Челленджер», первый пони-кар от концерна «Крайслер», появился с опозданием на четыре года. Машинка здорово выглядела и неплохо ехала, но ей не повезло — всего два года спустя ударил первый нефтяной кризис и бросать вызов стало неприлично. Первое поколение «Челленджеров» не стало популярным у американской молодёжи.
Потом было невыразительное посткризисное второе поколение, которое только усугубило ситуацию. Затем «Челленджер» вообще пропал из линейки производителя на четверть века, чтобы вернуться в 2008 году. Новое поколение было выполнено в стиле ретро, проводя параллели с оригинальной, теперь уже классической моделью.
Опять нефть виновата
И вот на днях «Додж» объявил, что «Челленджер» уходит. Возможно, навсегда. Объясняют тем, что бензиновая эра заканчивается. Ему на смену придёт электрическая модель, которая, по-видимому, будет носить другое название.
Мы решили отметить это событие, сравнив, как выглядели первое и последнее поколение. Облик обоих «Челленджеров» очень запоминающийся. Таким его делают две характерные черты:
- утопленные в глубину капота фары и решётка радиатора. Это делает «взгляд» фар очень хмурым. Вроде так полагается делать, когда бросаешь вызов противнику?
- излом боковой линии позади дверей, увеличивающий высоту задней части. Благодаря этому приёму дизайнеров огромный капот не кажется слишком тяжёлым и весь облик становится довольно гармоничным.
![Dodge Challenger 1 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/149/1493c45e77e63717cbe0d70799e4be81_cropped_666x450.jpg)
![Dodge Challenger 1 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/067/067e71863342db5b2f5604bdbb0ba144_cropped_499x388.jpg)
![Dodge Challenger 1 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1e0/1e016096e9dfe870b51de919282d2117_cropped_666x444.jpg)
![Dodge Challenger 1 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d33/d33459cf39ea3a845b9ee5f12f3df87d_cropped_547x716.jpg)
![Dodge Challenger 3 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f61/f6176c8c01613eb67cdbc721ae16061c_cropped_666x375.png)
![Dodge Challenger 3 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/70c/70ceb322f3f2eca58ca4f98b19002aec_cropped_666x999.jpg)
![Dodge Challenger 3 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/884/8845ee9443b27602a9d0f8f714d4e6d7_cropped_666x444.jpg)
![Dodge Challenger 3 поколения.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/b02/b0255458b3efcfef75b7d8bea0bd0bb8_cropped_666x375.jpg)
Как впечатление?
Изначальный вариант однозначно выглядит изящнее. Он напоминает подросшего котёнка, худого, с непропорционально большими лапами — признак будущей мощи. Однако на вид он не выглядит устойчивым. Глядя на эту высокую машину, трудно поверить, что она хорошо держит дорогу. Так и кажется, что разгонись посильнее — и окажешься в кювете. Кстати, в этом случае внешность не обманывает, пони-кары тех лет действительно были довольно опасными.
Новая модель выглядит более устойчивой. Она похожа на пантеру, прижавшуюся к земле перед прыжком. Однако былое изящество потеряно, автомобиль стал визуально более массивным.
Оба образа по-своему хороши, но какой из них больше нравится вам?