«Ведомости»: В России «умные» устройства продаются лучше смартфонов

Во втором квартале 2016 года рост рынка носимых устройств в России обогнал общемировой, сообщают «Ведомости». В самой же стране спрос на «умные» аксессуары превысил спрос на смартфоны.

Согласно материалам «М.видео», в первом полугодии текущего года в России они продаются лучше на 70%, чем за аналогичный период прошлого года. Всего продано 105 тысяч устройств на общую сумму в 1,7 млрд рублей. Таким образом выручка от продаж увеличилась в 4 раза.

По темпам роста продаж умные аксессуары для смартфонов опережают сами смартфоны — в первом полугодии 2016 года таких аппаратов было продано на 4% больше, чем за тот же период годом ранее, а выручка от их продаж выросла на 30%.

— представитель «М.видео» Валерия Андреева

Смартфон уже стал частью повседневной жизни — чтобы расширить его функциональность или подчеркнуть свой статус, пользователи все чаще покупают умные часы или фитнес-браслеты, рассуждает Андреева. При этом на умные часы приходится 80% продаж портативной электроники, отмечает представитель «М.видео».

По оценке «Связного», за первые шесть месяцев 2016 года продажи носимой электроники в России выросли более чем на 50%, было продано более 100 тысяч устройств. Рост выручки составил более чем 300% — до 1,6 млрд рублей.

В тоже время, по мнению директора по продажам ZTE в России и СНГ Евгения Ладыгина, местный рынок еще не созрел для «умных» аксессуаров. По его словам, опыт Европы показывает, что они хорошо продаются, когда средний чек на смартфон превышает 220 евро, у нас же он составляет около 100 евро.

Продажи в стране растут за счет расширения ассортимента умных устройств: сейчас их предлагают десятки компаний, отмечает он. Если не считать любителей здорового образа жизни и тех, у кого много контактов на смартфоне, для остальных покупателей это, по сути, новая игрушка, считает Ладыгин. Теоретически умные устройства могут влиять на продажи флагманских смартфонов: наличие таких дополнений переводит дорогой аппарат из категории средств связи в разряд fashion, говорит он.

©  vc.ru