ВЦИОМ создал конкурента крупнейшему в России измерителю телеаудитории

Фото: Александра Мудрац/ТАСС
Государственный ВЦИОМ создал компанию для измерения аудитории телеканалов, выяснил AdIndex. В начале июня в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий иностранным фирмам заниматься телеизмерениями

АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ), который на 100% принадлежит Росимуществу, и Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ, «дочка» АО ВЦИОМ, в конце апреля 2016 года зарегистрировали компанию ООО «ВЦИОМ Медиа», пишет портал AdIndex. Новая фирма собирается заняться измерениями аудитории телеканалов. Задача центра — стать лидером исследовательского рынка в России, а это возможно только при условии активной работы в сегменте «Медиа и маркетинг», пояснил изданию председатель правления фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

Генеральным директором «ВЦИОМ Медиа» стал, как следует из базы данных ЕГРЮЛ, Алексей Малинин, бывший заместитель министра связи (с весны 2010 по лето 2012 года​). Малинин в конце 1990-х годах работал техническим директором НТВ, восемь лет был топ-менеджером ВГТРК, а с 2008 по 2010 год возглавлял ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Малинин в 2013–2014 годах был советником гендиректора «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, до весны 2015 года — член совета директоров «НТВ Плюс».

В начале июня 2016 года депутат Госдумы Андрей Луговой предложил законодательно урегулировать работу компаний, которые измеряют объем аудитории телеканалов: соответствующий законопроект опубликован 6 июня в электронной базе. Луговой считает, что необходимо ограничить долю иностранного владения и контроля в компаниях, занимающихся телеизмерениями: по его мнению, она не должна превышать 20%. Сейчас главную роль в области измерений занимают как раз иностранные фирмы.

Кроме того, Луговой «в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных» предложил ввести госаккредитацию для «измерительных» компаний. Контроль за деятельностью фирм-измерителей, а также вопросы аккредитации депутат предложил возложить на Роскомнадзор. Предполагается, что законопроект будет вступать в силу постепенно.

У «ВЦИОМ Медиа» проблем с аккредитацией, если поправки Лугового будут приняты, возникнуть не должно: «Будем действовать в рамках закона», — ответил Абрамов на вопрос корреспондента AdIndex о том, планирует ли новая компания получать соответствующее разрешение. Представители ВЦИОМ не раскрывают подробностей, как именно «ВЦИОМ Медиа» будет заниматься телеизмерениями.

Телеканалы, опираясь на данные измерений (кто в конкретный момент смотрит определенную передачу на том или ином канале) продают рекламу, которая является ключевым источником их заработка. Основной игрок на рынке телеизмерений — TNS. Компания входит в состав британского W​PP — одного из крупнейших коммуникационных холдингов в мире. В России TNS работает с 1989 года. Исследование аудитории компания проводит в городах с населением более 100 тыс. человек. 

©  РБК