ВЦИОМ договорился о покупке TNS

Британская компания WPP договорилась о продаже TNS государственному ВЦИОМ, узнали «Ведомости». Это вынужденная продажа, так как Госдума приняла закон, запрещающий иностранным компания измерять аудитории телеканалов

О принципиальной договоренности по покупке TNS рассказал «Ведомостям» гендиректор «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин.

«Остались только формальности», — сказал изданию Малинин. Эту информацию также подтвердил источник «Ведомостей», близкий к TNS. Он уточнил, что дочерняя компания ВЦИОМ «ВЦИОМ-Медиа» купит покупает 80% российской TNS. Другие детали сделки собеседники издания не раскрыли. Представитель WPP не ответил на запрос «Ведомостей».

Ранее «Ведомости» со ссылкой на руководителей двух медиакомпаний и источник, близкий к акционерам TNS уже сообщали о том, что ВЦИОМ может получить контроль над измерителем аудитории телеканалов. Эту информацию подтверждали и источники РБК.

Как ранее писал РБК, смена акционеров TNS должна произойти из-за принятых в июне Госдумой поправок депутата Андрея Лугового, согласно которым заниматься телеизмерениями аудитории каналов смогут только те компании, которые получат лицензию от Роскомнадзора. Чтобы получить ее, принадлежащая иностранным акционерам доля в компании не должна превышать 20%.

​TNS на 100% принадлежит компании Kantar Media, исследовательскому подразделению британского телекоммуникационного холдинга WPP. На российском рынке телеизмерений она работает с конца 1980-х годов. Компания работает со всеми федеральными вещателями, кроме «Первого канала», который отказался от работы с ​TNS в 2005 году. 

©  РБК