4 сериала, которые расширяют мышление предпринимателя — подборка команды «Ярко!»
С 2011 по 2013 я занимался маркетингом не стороне клиента. Это был очень полезный опыт. В том числе и с точки зрения достижений:
- увеличение продаж коммерческих авто на 70%;
- достижение дисбаланса входящих заявок и возможности их обработать в строительной компании;
- увеличение объёма продаж товарного бетона в 15 раз к предыдущему сезону.
С точки зрения понимания психологии клиентов опыт оказался ещё более ценным. Благодаря ему я стал лучше понимать — как они думают, принимают решения, какие испытывают боли и страхи. Понял, как лучше закрывать эти страхи.
Стало понятно, почему некоторые мои идеи и предложения не воспринимаются. Или воспринимаются положительно, но остаются на бумаге. Причина была в том, что работодатели не обладали видением процесса коммуникации с потребителем вообще и формирования у него необходимых компании мыслеформ и поведенческих факторов в частности.Часто работодатель, являясь собственником или наёмным менеджером, не только не обладал практическим опытом, но даже на уровне базовой теории не понимал, как это делается.
Чтобы претворить в жизнь планы, написанные в первые дни работы, необходимо было заслужить доверие незнакомого человека. Сформировать доверительные отношения. Доказать, что ты не верблюд и тебе можно доверять. Только после этого можно было заниматься работой.
Почти всегда процесс формирования доверительных отношений с работодателем протекал следующим образом:
- Разработка общей концепции продвижения.
- Обсуждение концепции, восторженные отзывы.
- Пауза на принятие решения, которая затягивается на 1–2 недели. В это время я занимался подготовкой к внедрению элементарных вещей, которые позволяли без увеличения бюджета увеличить поток входящих заявок.
Работодатель тем временем обсуждал мои «смелые идеи» с женой, любовницей, друзьями-предпринимателями. Никто из них не обладал ни необходимой шириной кругозора, ни квалификацией, поэтому не мог однозначно сказать: «Да, это работает. Надо делать». Ситуация усугублялась тем, что иногда требовалось увеличения маркетингового бюджета или отказ от привычных способов коммуникаций с ЦА, утративших эффективность, тестирование новых каналов лидгена.
4. Внедрение мной в процессы компании инструментов, описанных в предыдущем пункте этого списка.
5. Восторг работодателя от осознания того, что эти инструменты работают.
6.Первая ступень формирования доверительных отношений с работодателем. Обычно в форме бесед, во время которых, отвечая на его вопросы, я объяснял — помечу и как работают внедрённые инструменты, помечу и как будут работать другие, описанные в концепции.
7. Развитие и углубление доверительных отношений. Это обычно происходило через 1–2 месяца работы. Вдохновлённый успехами отдела маркетинга работодатель, желая получить больше информации о моих профессиональных и личностных качествах, начинал интересоваться — откуда у меня такой бэкграунд в маркетинге. Откуда я черпаю вдохновение и идеи, которые приносят компании прибыль.
На этом этапе начиналась работа над расширением сознания работодателя. Обычно это происходило в форме лёгкой, непринуждённой беседы, в результате которой человек узнавал о названных выше фильмах и книгах.
Когда я стал писать в блог «Ярко!», запланировал поделится рассказами об этих фильмах и книгах с читателями и подписчиками блога.
В редакционном плане этот пост назывался »15 фильмов, расширяющих сознание предпринимателя». В список попали 4 сериала. Я решил, что стоит посвятить им отдельную статью.
4 сериала, которые расширяют мышление стартапера/предпринимателя
Безумцы
Главный герой сериала — Дональд Дрейпер, креативный директор, «мастер манипуляции и интриг», «волшебник». Парень скрывает своё прошлое, считая, что лишится статуса, которого так долго добивался. Сериал поможет лучше понять, как мыслят рекламщики и маркетологи, почему они уверены в идеях и концепциях, которые предлагают.
Несколько цитат главного героя:
«Находить выход из патовых ситуаций — моя страсть»
«Реклама основывается на идее счастья. А что такое счастье? Это запах нового автомобиля, это свобода — свобода от страха. Это рекламный щит у дороги, уверяющий вас, что всё, что вы делаете — это хорошо. И что с вами всё хорошо»
«Люди так сильно хотят, чтобы им кто-нибудь говорил, как им поступать, что они будут слушать кого угодно»
«Люди говорят нам, кто они есть на самом деле. Но мы не слушаем их. Потому что хотим, чтобы они были теми, кем мы их считаем»
«Реклама основывается на идее счастья. А что такое счастье? Это запах нового автомобиля, это свобода — свобода от страха. Это рекламный щит у дороги, уверяющий вас, что всё, что вы делаете — это хорошо. И что с вами всё хорошо.»
То, что действие разворачивается в Америке 60-х годов, придаёт сериалу дополнительный колорит. Как погружением в атмосферу того времени, так и пониманием того, что технологии, только появляющиеся у нас, там работают уже более полувека.
Босс
Главный герой сериала — Том Кейн, мэр Чикаго. Пример того, как стратегическое мышление может обеспечить долгосрочное пребывание у власти.
В один прекрасный день Том узнаёт, что смертельно болен. Болезнь медленно убивает его нервную систему. Лекарства от неё нет. Его жажда и привычка власти настолько велики, что он не оставляет свой пост и не сообщает о болезни даже родственникам и ближайшим соратникам.
Надеясь, что лекарство, испытания которого уже идут, поможет, он соглашается стать подопытным в экспериментах. Попутно разбирается с интриганами, желающими лишить его власти или ослабить её.
По ходу сериала много раз кажется: «Всё, парень, сейчас тебе точно конец!». Но нет, он находит выход из самых сложных ситуаций.
Том Кейн — яркий пример нестандартно мыслящего человека, который находит выход из самых сложных ситуаций и не останавливается ни перед чем. Даже перед заключением в тюрьму собственной дочери. Казалось бы, варварское решение, сдать дочь-наркоманку полиции, чтобы отвлечь внимание от скандала со своим участием. Однако у него получилось не только отвлечь внимание от скандала, но и оказать помощь дочери, естественно, предварительно освободив её из тюрьмы.
Карточный домик
Ещё один пример гибкости мышления главного героя, проложившего себе путь из кресла спикера конгресса США в овальный кабинет Белого дома. Фрэнк Андервуд — амбициозный конгрессмен от Демократической партии — пример отличного стратега и менеджера. Он не останавливается ни перед чем ради достижения своей цели.
В одном из эпизодов он провоцирует забастовку учителей. Дожидается, когда от шальной пули погибает ребёнок, который, если бы не забастовка, находился в школе. Фрэнк придаёт этот случай огласке, использует его, лоббирования принятия нужной ему версии Закона об образовании.
Поучительным будет и образ того, в кого превращается Френк, получив желаемое. Аккуратней с властью ребята, она может сильно изменить человека.
Игра престолов
Этот сериал попал в список, потому что в нём показана борьба за передел ресурсов, которой и является бизнес. В России пока ещё есть ниши с низкой или отсутствующей конкуренцией, но с каждым годом их становится всё меньше, даже в регионах.
Многие предприниматели и маркетологи плохо осознают, что в условиях постоянных перемен опасно вести бизнес так же, как 2–3 года назад.
Технологии, способы принятия решения, найма и адаптации персонала, требования к персоналу, бизнес-процессы меняются стремительно. Выживают те, кто меняется вместе с окружающей средой. Кто не меняется — уходит с рынка. Стремительно как Chevrolet и Opel, или медленно как Rambler и Yandex.
«Игра престолов» учит мыслить стратегически. Повышать конкурентные преимущества компании за счёт выгодного партнёрства, не принимать эмоциональных решений. Последствиями таких решений украшен весь сериал, но особенно впечатляет последний промах Серсеи.
Вместо заключения
Часто предприниматели, вместо того чтобы принимать решения, основываясь на полном видении картины, смотрят на кусочек из нескольких склеенных пазлов.
Видя спад продаж, многие предприниматели урезают маркетинговые бюджеты, снижают цены, хотя часто лучше поступать наоборот — поднимать цены и увеличивать маркетинговый бюджет. Проверено на практике. В 2013 году нам удалось на 50% увеличить продажи сервиса посуточной аренды квартир, только за счёт спецразмещения на Авито.
Естественно тексты объявлений качественно отличались от текстов конкурентов. Мы потратились на постановочные фотографии интерьера квартир. Повысили ценник на 30%, стали позиционировать себя как гостиница квартирного типа для командировочных.
В сумме с оптимизацией некоторых процессов прибыль увеличилась в 2 раза, маркетинговый бюджет на 30%.
Интересно узнать, какие сериалы помогли вам прокачать свой предпринимательский бэкграунд, поделитесь в комментариях.
Если статья оказалась полезной, делитесь ей с друзьями. Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать о фильмах и книгах, просмотр и чтение которых расширит ваше мировоззрение, прокачает ваши предпринимательские и маркетинговые навыки, сделает вас богаче, а проект сделает сильнее.
P.S. Материал про стратегию, обещанная в этой статье тоже скоро будет дописан и опубликован.
© vc.ru