Ваш кот может быть ценной уликой! На животном может оставаться ДНК преступников

03.11.2022, 13:25
Собаки бывают незаменимы на местах преступлений, так как их острый нюх позволяет находить улики, которые человек даже не замечает. Однако сами домашние животные редко рассматриваются как «источники» ДНК подозреваемых.
Екатерина Бельчикова
Ваш кот может быть ценной уликой! На животном может оставаться ДНК преступников

Избавиться от ДНК на поверхностях мебели легко, но как это сделать с котом, который собирает всю пыль в доме?

Впервые исследователи судебной медицины Университета Флиндерса, Австралия, изучили домашних с точки зрения «улики». Ученые проверили кошек на наличие и передачу человеческой ДНК.

Дело в том, что когда полицейские собирают сенсорную ДНК, полученную с поверхности, она даже не требует, чтобы человек обязательно прикасался к этой вещи. ДНК может транспортироваться различными способами, например, в клетках кожи или волосках, которые дрейфуют в воздухе. Именно поэтому домашние животные могут сыграть определенную роль.

Ваш кот — ценная улика!

В рамках исследования ученые собрали ДНК человека, которая осталась у 20 домашних кошек. ДНК была обнаружена в 80% образцов, а интерпретируемые профили, которые могли быть связаны с интересующим человеком, были получены у 70% протестированных кошек.

Большая часть обнаруженной ДНК принадлежала людям из домов, в которых жили кошки, но у шести питомцев была обнаружена и неизвестная ДНК! Две из этих кошек провели много времени в постели ребенка, ДНК которого не была взята на анализ, что могло бы объяснить некоторые «загадочные» результаты. Происхождение неопознанной ДНК у четырех оставшихся кошек неизвестно. Ни в одном из домов не было посетителей по крайней мере за два дня до взятия мазков.

Один случай был особенно интересным: данные из дома с двумя кошками и двумя людьми. Одна из кошек, безволосый сфинкс, несла ДНК неизвестного третьего человека. Другой питомец, короткошерстный кот, не показал следов постороннего ДНК. Обе кошки одинаково взаимодействовали с хозяевами в их доме.