Создатели модификации укусили руку, которая их кормит

В то время как авторы шутеров Valve Corporation и Epic Games уверены в том, что их игры должны свободно модифицироваться, и поощряют игроков на поиски (такой подход вступает в противоречие с позицией Microsoft относительно распространения контента в Xbox Live), компании Bethesda наверняка будет импонировать "слежка", устраиваемая Microsoft. Студии пришлось даже пострадать из-за любителей изменить оригинальную программу.

Создатели модификации укусили руку, которая их кормит

В 2006 году ESRB изменила рейтинг программы The Elder Scrolls IV: Oblivion с "T" (то есть для людей старше 13 лет) на M (покупатели должны быть старше на 4 года). Причем, как выяснилось, вызвано данное изменение (а соответственно и затраты связанные с ним) не скрытым содержанием самой игры (как например было в случае с Grand Theft Auto: San Andreas). Все дело в том, что один из покупателей решил создать модификацию (The Topless Mod), обнажающую туловище персонажей. Поскольку реактор не позволяет сильно изменить игровую механику, то в принципе и интерес к модулю был небольшой. Но нее со стороны  ESRB. После тщательного исследования организация сделала вывод, что жестокие сцены в игре слишком реалистичны для нынешнего рейтинга (то есть фанат сумел привлечь к Oblivion излишнее внимание). Инкриминировалось Bethesda и то, что текстуры, использовавшиеся для создания обнаженных персонажей, поставлялись вместе с оригинальной игрой. Что поднимает интересный вопрос, а должно ли творчество игроков влиять на рейтинги оригинальной программы? ESRB уверена, что создатели проекта должны отвечать за весь код и контент, поставляемые с игрой. Но если учесть, что народны умельцы могут извратить самую невинную забаву, то в будущем определение целевой группы может стать практически невыполнимой задачей.

©  TechLabs