В салонах МТС начнут принимать посылки
Оператор связи МТС и сеть терминалов доставки QIWI Post договорились о сотрудничестве: в розничных салонах оператора появятся почтоматы по выдаче почтовых отправлений, следует из сообщения МТС. Первый автоматизированный почтомат уже установлен в одном из столичных салонов оператора, до конца октября они появятся в розничных отделениях в пяти городах — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Челябинск и Орел, рассказал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Всего до конца года в салонах МТС будет установлено 18 почтоматов (занимают площадь в 3 кв. м).
Расходы на запуск проекта стороны не раскрывают. По информации РБК от источника, знакомого с условиями сотрудничества, МТС будет получать от партнера вознаграждение за каждое выданное через почтоматы отправление, конкретную сумму не называют. В финансовой отчетности МТС доходы от сотрудничества с QIWI Post будут попадать в выручку розничной сети ЗАО «РТК». По итогам 2014 года выручка «РТК» составила, по данным системы СПАРК-Интерфакс, около 53,2 млрд руб., что почти на 10% больше, чем годом ранее.
В МТС ожидают заполняемость почтоматов не менее 60%, что приведет к удвоению числа пользователей терминалов и пятикратный рост выручки от выдачи заказов через полгода после старта проекта. Сотрудничество с Qiwi Post может на 3-5% увеличить поток посетителей в салоны, повысить эффективность точек, расширить возможности по выдаче заказов собственного интернет-магазина и увеличить продажи сопутствующих товаров в сети, уточняет Солодовников.
Для Qiwi Post запущенный с МТС проект — возможность оперативно увеличить свою сеть терминалов выдачи. По информации на официальном сайте компании, сеть почтоматов QIWI Post сейчас насчитывает около 380 терминалов в 21 регионе России. При этом розничная сеть МТС — это около 4,4 тыс. салонов по стране. На данный момент Qiwi Post сотрудничает с более чем 200 ретейлерами по России, среди партнеров — «Юлмарт», Ozon, MediaMarkt, Avon, Oriflame и другие компании.
Решение о расширении проекта МТС и QIWI Post будут принимать в январе 2016 года — после того, как смогут оценить эффективность сотрудничества в низкий и высокий сезоны и выработать оптимальный формат взаимодействия, рассказывает представитель МТС.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году на автоматизированные пункты выдачи заказов пришлось 11% по итогам прошлого года. В России сейчас насчитывается порядка 800 почтоматов, лидерами по числу автоматизированных устройств практически в равных долях являются PickPoint и QIWI Post, говорит глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. В АКИТ указывают, что в число лидеров также входит сервис Logibox.
По мнению Иванова из НАДТ, совместный проект компаний — «хороший и интересный шаг в развитии бизнеса». Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 года вырос на 31%, до 713 млрд руб.: из 73 млн россиян, пользующихся интернетом, более половины совершают покупки через интернет. Для получения заказа через почтомат клиенту не нужно контактировать с персоналом салона: необходимо ввести свой номер мобильного телефона и код подтверждения, полученный через SMS.
© РБК