В России научились создавать воздушные "минные поля"

Новая технология позволит бороться с вражескими беспилотными летательными аппаратами.
В России научились создавать воздушные «минные поля»

Российские барражирующие боеприпасы «Ланцет» научились объединять в воздушные «минные поля». Новая технология сейчас проходит испытания.

Российская компания ZALA Aero Group, входящая в концерн «Калашников», которая специализируется на выпуске беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), объявила о возможности создания с помощью дронов-камикадзе воздушных «минных полей», защищающих от вражеских БПЛА.

Главный конструктор группы компаний ZALA Aero Александр Захаров в программе «Вести недели» на телеканале «Россия-1» сообщил о новой разработке. В её основе лежит барражирующий боеприпас «Ланцет», который может находиться в небе несколько десятков часов, а за счёт скорости до 300 км/ч, развиваемой «Ланцетом» на пикировании, боеприпас способен легко поражать другие БПЛА, скорость которых обычно составляет порядка 150 км/ч.

В настоящее время система воздушных «минных полей» и уничтожения дронов с помощью «Ланцетов» проходит испытания. Сами беспилотники при этом можно запускать не только с земли, но и с моря, а также отправлять дроны в полёт даже с движущегося объекта.

Напомним, «Ланцет» был впервые представлен в 2019 году в Москве в рамках военно-технического форума «Армия». О семействе барражирующих боеприпасов «Ланцет» «Популярная механика» уже детально рассказывала в отдельном материале, посвящённом разработке ZALA Aero Group.

Ранее ZALA Aero Group также представила беспилотный летательный аппарат ZALA 421–24, особенностью которого является неуязвимость перед средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Российский квадрокоптер стал первым отечественным дроном с такими возможностями. Новый беспилотник можно оснастить видеокамерой и тепловизором, дальность полёта дрона составляет до 5 км, а в воздухе без посадки квадрокоптер ZALA 421–24 может проводить до 40 минут, находясь под управлением одного человека. Дрон отличается малой акустической и визуальной заметностью, а управлять им можно даже если оператор находится в движущемся транспорте.

Кстати, у «Популярной механики» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам.

©  Популярная Механика