В РФ испытали мотогондолу с ламинарным обтеканием
Оптимизированная форма мотогондолы может существенно повлиять на расход топлива
Мотогондолой называется обтекаемый отсек, в котором на самолётах размещаются двигатели — обычно они располагаются за пределами фюзеляжа. Они защищают двигатели от внешних воздействий и позволяют реализовать дополнительные функции, включая спрямление воздушных потоков, смешение воздушных потоков на выходе и реверс тяги. Внутри современных мотогондол, как правило, кроме двигателя, располагается множество иных элементов.
К примеру, среди них могут быть элементы крепления двигателя, усиливающие конструкции, гидравлические и механические приводы. Однако в полёте мотогондолы неизбежно создают дополнительное сопротивление, что сказывается на расходе топлива. По этой причине учёные ищут способы улучшения их аэродинамических характеристик. При ламинарном обтекании объекта воздушный поток практически не испытывает возмущений, что позволяет снизить сопротивление.
Модель мотогондолы для ПД-35 была разработана в ЦАГИ имени Жуковского с использованием программного обеспечения, созданного Институтом теоретической и прикладной механики имени Христиановича. Испытания модели проводились в аэродинамической трубе Т-107, обеспечивающей воздушный поток в испытательной камере практически без возмущений. Проверки проводились при скорости воздушного потока до 0,75 Маха и углах атаки от 0 до 10 градусов.
Визуализация ламинарного потока на мотогондоле была выполнена при помощи тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрическими методами. По оценке ЦАГИ, результаты исследований показали эффективность и высокую точность программного обеспечения. Позднее институт намерен провести исследования той же модели мотогондолы в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128 в воздушном потоке с различными возмущениями.