В петербургское метро не пускают с разряженным ноутбуком — разбираемся в причинах

Утром 4 августа жители Петербурга, как обычно, спешили в метро. Но некоторых на входе ждала неожиданность: если в сумке есть техника, будь готов включить ее и доказать, что это не пустой корпус. Проблема в том, что присоединить устройство к розетке в вестибюле невозможно — пользоваться электросетью метро запрещено. И если ноутбук разряжен, придется ехать до места назначения на наземном транспорте или идти пешком.
Так, как сообщает Фонтанка, на станции «Проспект Ветеранов» мужчина с монитором попытался пройти контроль. Устройство было без упаковки, но аккуратно уложено в сумке. Сотрудники на входе попросили его включить дисплей. Когда он поинтересовался, где это можно сделать, ему вежливо ответили, что доступа к электричеству нет. Вход закрыт. Подобное произошло и на «Елизаровской»: пассажир с нулевым зарядом на ноутбуке не смог пройти.

Такие истории — не редкость. Все чаще петербуржцы сталкиваются с тем, что техника без батареи или с разряженным аккумулятором становится поводом для отказа в проезде. Неважно, что вы везете — телевизор, фотоаппарат или системный блок — если не получится продемонстрировать его работоспособность на месте, проехать не разрешат. Даже если вы только что вышли из магазина, без power bank доказать работоспособность устройства будет трудно.
Инспекторы накладывают такие ограничения, поскольку с 1 марта вступил в силу приказ Минтранса № 34. Согласно ему сотрудники досмотра обязаны не просто просвечивать технику, а проверять ее включением. Ранее это была рекомендация, теперь — требование. При этом в самих правилах метрополитена строго запрещено использовать розетки без согласования с персоналом. А такие станции, как «Проспект Ветеранов», «Ладожская» или «Купчино», вообще не оборудованы доступными зарядными точками. Даже стандартные USB-разъемы есть далеко не везде и только для телефонов.

В метро поясняют: все ради безопасности. Открывать доступ к питанию невозможно — слишком большой поток людей, а розетки не рассчитаны на разные типы техники. Подключение к ним может вызвать сбои в работе оборудования. Поэтому пассажирам советуют заранее убеждаться, что устройства заряжены, а в идеале — возить с собой портативный аккумулятор.
Горячая линия метрополитена реагирует осторожно: официальных жалоб немного, но тревожных комментариев от граждан становится больше. Люди не понимают, как быть с новой техникой или, например, с оборудованием, у которого нет аккумулятора вовсе. А пока формальных решений нет, каждый случай решается на усмотрение охраны.
Ранее мы писали о том, что в столичном метро начали тестировать нейросеть-диктора.
