В океане обнаружены колоссальные залежи сахара, о котором никто не подозревал

05.05.2022, 19:17
Согласно новому исследованию, в океане действительно содержатся тысячи тонн сахарных «запасов».
Василий Макаров
В океане обнаружены колоссальные залежи сахара, о котором никто не подозревал

Ученые обнаружили, что луга из морских водорослей на дне океана могут хранить огромное количество сахаров, что имеет серьезные последствия для глобального изменения климата.

Сахар поступает в виде сахарозы (основного ингредиента сахара, используемого на кухне), и высвобождается из морских водорослей в почву под ним, в область, непосредственно затронутую корнями и известную как ризосфера. Это означает, что концентрация сахара на морском дне примерно в 80 раз выше, чем в обычной почве.

По словам исследовательской группы, во всем мире морские водоросли могут содержать до 1,3 миллиона тонн сахарозы. Другими словами, этого достаточно для примерно 32 миллиардов банок Coca-Cola, так что мы говорим о чудовищных запасах «скрытого» сахара.

«Морские растения производят сахар во время фотосинтеза», — объяснил морской микробиолог Николь Дюбилье из Института морской микробиологии им. Макса Планка в Германии. По его словам, в условиях среднего освещения эти растения используют большую часть сахара, который они производят, для собственного метаболизма и роста. Но в условиях яркого освещения, например, в полдень или летом, растения производят больше сахара, чем они могут использовать и даже хранить. В результате они выпускают избыток сахарозы в свою ризосферу.

Исследователи берут пробы с морского дна HYDRA Marine Sciences GmbH

Удивительно то, что этот избыток сахара не поглощается микроорганизмами в окружающей среде. Чтобы предотвратить расхищение своих богатств, морские водоросли выделяют фенольные соединения так же, как и многие другие растения. Эти химические соединения, содержащиеся в красном вине, кофе и фруктах, являются противомикробными препаратами, подавляющими метаболизм большинства микроорганизмов.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram,  ВКонтакте и Одноклассниках!

Исследователи проверили свою гипотезу на подводном поле водорослей с помощью метода масс-спектрометрии. По их словам, там, где фенолов было больше, потребление микробами сахаров резко снижалось. Ученые считают, что микроорганизмы, возможно, отдают что-то морским водорослям взамен сахара: например, питательные вещества, необходимые последним для роста.