В Госдуме предложили поддержать отечественных производителей детских игр

AQAKeGnqBzsWBjgFJhS5Bkm3GQGTXhqekM0xihRb

Введение 10-процентного акциза на продажу иностранных игр и направление средств в фонд поддержки отечественного цифрового контента позволит перераспределить ресурсы в пользу национальных разработчиков и создать безопасную медиасреду. Такое предложение инициировала депутат Госдумы Яна Лантратова в экспертном докладе «Личность в современном обществе: факторы формирования и внешние угрозы», подготовленном Центром развития гуманитарных технологий «Новая эра» (есть в распоряжении ТАСС).

«Предлагается введение акциза 10% на продажу иностранных игр, средства направлять в фонд поддержки отечественного цифрового контента. Это перераспределит ресурсы в пользу национальных разработчиков, ослабляя экономическое доминирование зарубежных продуктов и способствуя созданию безопасной медиасреды, свободной от идеологической агрессии», — сказала парламентарий.

Также Лантратова предлагает закрепить в законе понятие «национальная видеоигра» и предусмотреть для таких проектов налоговые и инфраструктурные льготы, освобождение от акцизов, грантовую поддержку, квоты на продвижение в цифровых магазинах и на платформах. «Проблема деструктивного контента в детской и молодежной среде требует не отдельных запретительных мер, а комплексной, многоуровневой стратегии. Она должна объединять законодательные, экономические, организационные и культурно идеологические инструменты. Цель такой стратегии — не только блокировать вредные материалы, но и создавать позитивную, развивающую медиасреду для подрастающего поколения», — сказала она.

В свою очередь доктор политических наук, доцент факультета политологии МГУ Сергей Белов отметил, что, если игры запрещать, «создавать условный реестр, который исполнительная власть будет отслеживать и наполнять — это не даст должного эффекта». «Например, есть какая-то студия, которая сделала деструктивную игру. После запрета студия поменяет в своем названии одну букву, и это будет уже новое юридическое лицо. Думаю, что нужно работать не на уровне законодательно-исполнительной власти, а на уровне НКО, которые более гибкие, могут себе позволить больше, и в том числе привлекать лидеров общественного мнения, которые будут формировать общественный интерес, либо будут указывать, что хорошо», — считает он.

По словам директора Института информационной и медиабезопасности МГЮА Владимира Никишина, необходимо предусмотреть комплекс мер по ответственности за вовлечение в деструктивные сообщества. «То есть дать понятие деструктивных онлайн-сообществ и установить ответственность за вовлечение в них. Данные меры значительно ускорили бы реакцию государства на новые угрозы нашему информационному и когнитивному суверенитету», — отметил он.

Тренд на организационно-правовые механизмы

Кроме того, по словам Никишин, в контексте интернет-медиа необходимо смотреть на проблему более комплексно и решать вопрос о законодательном запрете регистрации в социальных сетях детей до определенного возраста: «связывании» детских и взрослых профилей для обеспечения алгоритмов родительского контроля, запрете использования рекомендательных алгоритмов в отношении детских профилей, установлении обязанностей по верификации возраста пользователей интернет-ресурсом и так далее. «За последние два года в зарубежных государствах тренд на организационно-правовые механизмы именно по этим направлениям, и для России это тоже, имеет уже даже «перезревшую» актуальность», — добавил юрист.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru