Юмор, анекдоты и личный пример: как не отбить у ребенка желание учиться
Необходимо заметить, что навыки, которые мы получаем к двум и семи годам фиксируются миелином в результате гормонального всплеска (миелин фиксирует созданные нейронные связи). Между такими всплесками как раз формируются нейронные связи, определяющие наши возможности к интеллектуальной деятельности.
Природой заложено в нас учиться, более того, в самом начале жизни — это одна из основных наших потребностей, потом к ней добавляется еще много разного, но потребность к познанию никуда не исчезает. Хотя может преобразоваться в желание смотреть телевизор и сплетничать. Но это форма, а суть одна и та же — познание, жажда информации, ее осмысления и передача другому.
Но семь лет оказываются поворотными для человека в его желании познавать: он идет в школу. Школа построена на принципах прямо противоположных познанию. Например, на дисциплине: чтобы что-то сказать надо поднять руку. Нас вызывают к доске, и это страшно. Вон тот мальчик лучше меня считает, а та девочка — аккуратнее. Все лучше меня. Я — позор родителей. Я не хочу учиться. И тут мы обращаемся к родителям. Не надо дожидаться, когда ребенок придёт к вам и скажет — «Я завтра в школу не пойду, напиши мне записку», вам надо взять мотивацию к учебе в свои руки. Мотивация — методика, технология, наука и как всякая наука имеет свои законы и исследования.
Постараемся помочь родителям. Прошлым летом мы в ИТРОН запустили наш первый онлайн лагерь. Занятия были каждый день по три урока, каждый по часу. Там была математика и предпринимательство, психология и английский язык, экология и искусствоведение. Мы думали, что каждый ученик (с 7-го по 11-й классы школы) наберет себе то число занятий, которое ему будет комфортно, и будет ходить только на них. Почти все ребята ходили на все занятия. Нам звонила мама одного из ребят и говорила, что у семьи планы на пятницу, а сын отказывается в них участвовать — у него лагерь.