Ученые узнали, как часто летают эксперты в области изменения климата
По иронии судьбы, климатологи, которые больше всего переживают из-за изменения климата, летают на «вредных» самолетах чаще остальных
В ходе исследования, опубликованного в журнале Global Environmental Change1, было опрошено более 1400 ученых из 59 стран мира. Опрос проводился в 2017 году, до того как пандемия коронавируса заблокировала авиасообщение.
17% из всех опрошенных ученых были климатологами. Оказалось, что специалисты этой области в среднем совершают пять полетов в год, тогда как исследователи, специализирующиеся в других областях, совершают четыре. Интересно, что ученые-климатологи чаще летают по работе, чем их коллеги, но по личным причинам совершают меньше полетов.
В исследовании также было отмечено, что со стажем работы увеличивается и количество перелетов. Люди, которые занимают высокую должность в научной сфере, например профессора, летают чаще других сотрудников. Профессоры климатологи в среднем летают девять раз в год, а их коллеги в других дисциплинах — восемь раз в год.
Руководитель исследования Лоррейн Уитмарш из Университета Бата, сказала, что хотя разница не значительная, за год она «складывается в колоссальное количество полетов». По словам Уитмарш, климатологи часто выезжают на полевые работы, однако ее коллеги учли это в своем исследовании и обнаружили, что исследователи климата все равно чаще остальных путешествуют по воздуху.
Авторы исследования говорят, что это связанно с большим количеством международных конференций, которые постоянно проводятся в этой области, так как климатические изменения касаются жителей всех стран.
Однако эта работа выявила и «положительные стороны» климатологов. Оказалось, ученые из этой сферы готовы искупать вину, покупая «углеродные компенсации» (перевод денег за количество выброшенного человеком СО2, средства от такой компенсации обычно идут на проекты в области «зеленой» энергетики). 44% климатологов признались, что покупали «углеродные компенсации». Также около 30% специалистов в области климата заявили, что они решили не ездить на работу на машинах или вовсе работать из дома из-за углеродного следа, среди ученых из других сфер к такому решению пришли лишь 5%.