Летающий автомобиль PAL-V сертифицировали для езды по дорогам
Летающие автомобили из фантазий инженеров постепенно приближаются к реальности. По крайней мере PAL-V Liberty уже официально допущен на дороги как автомобиль, а как самолёт новинку продолжают сертифицировать.
Датский стартап PAL-V впервые представил летающий автомобиль в 2012 году в виде прототипа, но с 2015 года начались тесты предсерийного транспортного средства под названием Liberty и модель близится к серийному производству.
Летающий автомобиль Liberty массой 660 кг оснащён двумя двигателями Rotax (один, 100-сильный — для езды, другой, 200-сильный — для полетов) и, как утверждает производитель, будет соответствовать техническим правилам для транспортных средств и самолётов в США и в Европе. Как заявляет PAL-V, «переключаться» между двумя режимами (для езды и для полётов) нужно будет вручную и это будет занимать около 5−10 минут.
С февраля 2020 года компания тестирует Liberty на закрытых полигонах, а в октябре 2020 года модель была сертифицирована европейскими контролирующими органами и допущена на дороги общего пользования. Следующей стадией испытания разработки PAL-V станут заезды на дорогах в Европе. Параллельно с этим будут вестись сертификационные работы летающего автомобиля как самолёта — для этого Liberty станут приводить в соответствии с требованиями EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности).
Как отмечает PAL-V, на Liberty получено множество предзаказов, причём 80% потенциальных клиентов не имеют опыта управления летательными аппаратами. Для подготовки водителей-пилотов компания организовала собственный учебный центр PAL-V FlyDrive Academy, в котором датчане будут обучать покупателей Liberty полётам на самолёте и всем связанным с этим бюрократическим процедурам.