Ученые предложили делать косметику из рыбьих потрохов

рыба
Источник: Unsplash

Косметические средства ухода за кожей нередко производятся из ингредиентов, природу происхождения которых лучше не знать. Например, некоторые увлажнители с антиоксидантными свойствами изготавливаются из муцина улитки, она же улиточная слизь. Однако ученые решили пойти дальше и нашли еще одно крайне необычное вещество, которое в будущем может найти свое применение в косметологии. Так, исследователи обнаружили, что молекулы, образованные бактериями в кишечнике рыб, обладают свойством осветления кожи и способны разглаживать морщины.

Хотя рыбьи потроха — последнее место, где стоило бы искать нечто полезное для индустрии красоты, реальность часто сильно контрастирует с нашими представлениями о ней. Множество важнейших лекарств были обнаружены в крайне специфических местах. Например, появление антибиотиков обязано случайному событию, когда на чашу с бактериями, изучаемую ученым, сквозняком занесло плесневые грибы — они уничтожили болезнетворные микроорганизмы. Из недавних событий — исследователи смогли получить лекарство для лечения рака мозга из микробов, найденных на дне океана.

Уход за кожей
Источник: Unsplash.com

Что касается рыб, то полезных микробов в их кишечниках обнаружили американские специалисты. Их источником станут красные и черноголовые морские окуни, обитающие на западе Тихого океана. Кстати, сами микроорганизмы в кишках рыб были обнаружены не так давно, в 1992 и 2016 годах, а потому исследований, связанных с ними, пока немного. На текущий момент команда ученых выделила 22 потенциально полезные молекулы. Их уже проверили на способность ингибировать ферменты тирозиназу (гиперпигментация стареющей кожи) и коллагеназу (способствует образованию морщин) в клетках лабораторных мышей.

Оказалось, что 3 из 22 молекул лучше всего ингибируют оба фермента без повреждения клеток, а значит, у них огромная перспектива в будущем стать средствами для осветления кожи и избавления от морщин.

Ранее мы рассказывали, что новый солнцезащитный крем начали делать из необычного ингредиента. Им оказался ксантохром.