Ученые нашли источник сигнала «инопланетян»: им могла быть солнцеподобная звезда

20.05.2022, 11:46
Почти полвека назад ученые обнаружили сигнал «WoW», который любители НЛО считают свидетельством инопланетной жизни. Откуда же он пришел на Землю?

Этот сигнал до сих пор интригует и ученых и любителей НЛО. Один из астрономов-любителей считает, что нашел возможный его источник.

Сигнал Wow был обнаружен в рамках работы проекта SETI на телескопе Big Ear в Университете штата Огайо. Он был невероятно сильным, но очень коротким — длился сигнал всего 1 минуту и 12 секунд. Увидев распечатку аномального сигнала, обнаруживший его астроном Джерри Эхман написал «Вау!» (WoW) прямо на ней, дав этому событию его нынешнее название.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Откуда пришел «инопланетный» сигнал

С тех пор исследователи неоднократно пытались поймать такие же сигналы из одного и того же места, но ничего подобного заметить не удалось. Сигнал Wow!, скорее всего, пришел от какого-то естественного события, а не от инопланетян, считают астрономы сегодня. С момента обнаружения сигнала в 1977 году,  астрономы исключили несколько возможных его источников, таких как проходящая комета.

Но астроном-любитель Альберто Кабальеро не стал исключать возможность инопланетного происхождения этого сигнала. Он предположил, что отсутствие повторяющейся природы этого сигнала может делать его похожим на послание Аресибо, которое астрономы посылали в космос в прошлом веке в надежде, что его «поймают» пришельцы.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководствуясь этими суждениями, астроном-любитель стал искать в области, охватываемой телескопом Big Ear солнцеподобные звезды. По его словам, в той области была лишь одна подобная звезда. Это 2MASS 19281982–2640123, расположенная на расстоянии около 1800 световых лет, которая имеет температуру, диаметр и светимость, почти идентичные Солнцу. В то время как живые организмы могут существовать в самых разных средах вокруг звезд, совершенно не похожих на наши, он решил сосредоточиться на солнцеподобных звездах, потому что «искал жизнь такой, какой мы ее знаем».

Что ж, за 1800 световых лет без варп-двигателя нам не добраться, чтобы проверить эту теорию. Так что остается только ждать нового «сообщения».