Ученые исследуют затонувшее рабовладельческое судно, чтобы отыскать ДНК порабощенных людей
Ученые надеются с помощью выявленных ДНК найти потомков людей, которых привезли на последнем американском рабовладельческом судне
Американские исследователи, изучившие останки последнего известного корабля, перевозившего западноафриканских невольников, считают, что элементы его конструкции достаточно хорошо сохранились и могут послужить «капсулой времени». Предполагается, что в трюме, погребенном под слоями ила, могут встретиться бочонки, посуда и емкости, в которых хранились продукты для пленников, из которых можно извлечь ДНК и найти потомков привезенных африканцев. Об этом сообщает издание National Geographic.
Парусное судно «Клотильда» под командованием капитана Уильяма Фостера считается последним известным кораблем, доставившим порабощенных людей из Африки в Соединенные Штаты. 110 человек, в том числе женщин и детей, привезли в трюме во время последнего шестинедельного рейса из Бенина в Мобил в 1860 году. На тот момент работорговля уже была запрещена в США, поэтому владельцы шхуны были вынуждены пересадить пленников на речное судно, а сам корабль сжечь и затопить. Из-за этого долгое время было неизвестно, где именно находится корабль. Однако в 2019 году специалистам из Национального географического общества (Алабама) удалось идентифицировать останки последней известной рабовладельческой шхуны и подтвердили ее подлинность.
Историки и потомки тех, кто доставлен на этом корабле, надеются, что это исследование привлечет внимание к историям о порабощенных людях на борту судна, которые в конечном счете, не имея возможности вернуться в Африку, сформировали после окончания гражданской войны в США свое собственное сообщество — Африканский квартал в Мобиле.
Изучение затопленного судна с помощью сонаров позволяет утверждать, что сохранилось примерно две трети первоначальной конструкции «Клотильды», включая трюм под главной палубой, где и располагались невольники. Помимо изучения самого судна и извлечения ДНК археологи ставят теперь вопрос о возможной консервации и подъеме корабля, который, несомненно, может обладать большой исторической значимостью.