Uber займётся созданием самоуправляемых машин, а Google собирается запустить сервис такси
Сервис заказа такси Uber займётся разработкой самоуправляемых автомобилей. Сообщение об этом 2 февраля появилось в официальном блоге компании. Новость совпала по времени с публикацией в СМИ информации о планах Google запустить собственный сервис для заказа беспилотного транспорта.
Представители Uber объявили о стратегическом партнёрстве с Университетом Карнеги — Меллон (Carnegie Mellon University, CMU) в Питтсбурге. В рамках соглашения компания откроет в научно-исследовательском центре вуза лабораторию по созданию машин, для управления которыми не требуется присутствие за рулём человека.
Сотрудниками новой лаборатории станут более 50 старших научных сотрудников Национального центра робототехники и инженерии при университете. По данным TechCrunch, источник, близкий к проекту, заявил о «зачистке» учёного состава лаборатории, который практически в полном составе оказался выкуплен Uber.
Ранее о заинтересованности сервиса во внедрении самоуправляемых автомобилей говорил генеральный директор Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick). По его словам, использование машин без водителей могло бы помочь компании снизить стоимость своих услуг и вывести пользователей из ситуации, когда они вынуждены «платить за лишнего парня за рулём».
2 февраля также стало известно о планах Google создать на базе своего проекта самоуправляемых автомобилей мобильный сервис заказа такси по аналогии с Uber. Об этом, ссылаясь на источники внутри компании, сообщило издание Bloomberg.
О готовности интернет-компании выйти на рынок заказа такси, как предполагается, рассказал Uber глава юридического подразделения Google Дэвид Драммонд (David Drummond). С 2013 года он входит в совет директоров компании Каланика. Свой пост Драммонд занял после масштабных инвестиций Google, вложившей в Uber через фонд Google Ventures более 250 миллионов долларов.
Как сообщается, топ-менедержы Uber уже видели скриншоты мобильного приложения Google для заказа такси. В настоящее время оно доступно только тестирующим его сотрудникам поисковика.
В июле 2014 года сооснователь Google Сергей Брин рассказал о собственном взгляде на то, как должны быть устроены транспортные системы в городах будущего. По его мнению, в настоящее время значительная часть городского пространства используется неэффективно. Повысить пропускную способность дорог могут беспилотные машины, не принадлежащие одному человеку, занимающие меньше места и «ведущие» себя во время поездки более рационально, убеждён Брин.
Первый прототип машины без руля и педалей Google представила в конце мая 2014 года. Показанный компанией автомобиль рассчитан на двух пассажиров и полностью управляется с помощью компьютера. Максимальная скорость его передвижения ограничена 40 километрами в час.
Подробнее о том, как устроена экономическая модель Uber читайте в материале наших коллег из «Цукерберг Позвонит».
#самизнаетекакиекнопки
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal