У кошек нашли бактерии для борьбы со стафилококками у людей

a5a46f0a785bde693d92afe17ade9affc1b0246e
Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего открыли важные свойства слюны кошек. У них обнаружили бактерии, которые уничтожают один из самых агрессивных и устойчивых к антибиотикам вид стафилококка.

Кошки давно известны своими «целебными» качествами, но так пристально их возможности ещё не рассматривали. Учёных заинтересовал тот факт, что мыши как естественная пища кошек являются переносчиками множества заболеваний, в частности, метициллин-резистентного , т.е. устойчивого к антибиотикам, стафилококка MRSP. Эта бактерия часто встречается у домашних животных и может размножаться бесконтрольно, когда они больны или ранены. Заразиться этой инфекцией могут и люди.

Учёные собрали несколько кошек и взяли у них на анализ слюну. Бактерии, выделенные из слюны, вырастили вместе с MRSP. Это позволило выявить штамм «хорошего» стафилококка S. felis, который блокировал рост MRSP. По мнению исследователей, антибиотиков, естественным образом вырабатываемых S. felis, достаточно, чтобы разрушать стенки клеток MRSP и уничтожать этот патоген.

Обнаруженные бактерии опробовали в деле. Их пересадили на мышей, заражённых MRSP — с большими кровоточащими покраснениями на коже. Учёные отмечают, что выздоровление мышей происходило достаточно быстро, и со временем на коже осталось меньше жизнеспособных бактерий MRSP. Кроме того, S. felis оказались эффективны в борьбе с устойчивостью «плохого» стафилококка к антибиотикам.

В итоге результаты исследования показали, что «хорошие» бактерии, обнаруженные у кошек, обеспечивают надёжную защиту от MRSP — не только у мышей, как было показано в данном случае, но потенциально и у людей.

По словам автора исследования Ричарда Галло из Калифорнийского университета в Сан-Диего, полученные результаты свидетельствуют о том, что такие же механизмы лечения можно в дальнейшем применять к людям. А на бытовом уровне исследование говорит в пользу содержания кошек дома.