Toyota будет бороться с предрассудками по поводу деградации батарей электромобилей

Через десять лет они потеряют лишь 10% ёмкости.

Продукцию Toyota Motor ранее часто хвалили за надёжность, но консервативность компании и стремление использовать только хорошо проверенные инженерные решения привели к тому, что теперь многие упрекают её в архаичности. Вот и с выходом на рынок электромобилей японский гигант тянул неприлично долго, если не считать нишевых кроссоверов для рынка США и Китая. Всё должно начать меняться с появлением в продаже в середине этого года электрического кроссовера bZ4X. К 2030 году компания надеется освоить ежегодный выпуск до 3,5 млн электромобилей и представить 30 их новых моделей, а к 2040 году полностью прекратить продажи машин с ДВС. В Европе это будет сделано пятью годами раньше, тогда же все модели Lexus станут полностью электрическими.

Как признаются Reuters создатели электрического кроссовера Toyota bZ4X, при его разработке упор делался на обеспечение приемлемого запаса хода (до 450 км на одном заряде), медленной деградации батарей в процессе эксплуатации и возможности быстро их заряжать без ущерба для этого ресурса. При помощи зарядной станции на 150 кВт заряд батареи кроссовера можно будет пополнить до 80% от номинала за 30 минут, как заявляет производитель.

toyota_01.jpg

Источник изображения: Toyota Motor

Вместе с поставщиками батарей была проведена работа по достижению трёх перечисленных целей. В частности, с перегревом при быстрой зарядке должна бороться оптимизированная система жидкостного охлаждения. Герметичность конструкции соседствует в её конструкции с изоляцией охлаждающей жидкости от аккумуляторных ячеек. Кроме того, сама жидкость обладает низкой электропроводностью. Наконец, Toyota утверждает, что через десять лет эксплуатации тяговая батарея модели bZ4X потеряет не более 10% начальной ёмкости. Добавим, что в реальности этот показатель сильно зависит от условий эксплуатации и зарядки аккумуляторной батареи, поэтому такие заявления автопроизводителя кажутся довольно амбициозными.

©  overclockers.ru