TopS BI создал АИС «Личный кабинет клиента» для «Мосэнергосбыта»
Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в группу «Систематика», завершила проект по разработке автоматизированной информационной системы «Личный кабинет клиента» для ОАО «Мосэнергосбыт».
Технологической основой системы стали СУБД Oracle Database 10g Release 2 Enterprise Edition и сервер приложений Oracle Application Server 10g Release 2 Enterprise Edition.
Своей приоритетной задачей «Мосэнергосбыт» считает формирование эффективной, отвечающей требованиям времени системы сбыта электроэнергии. Для повышения качества обслуживания юридических лиц, являющихся клиентами компании, и сокращения времени, затрачиваемого сотрудниками на сбор информации о потреблении электроэнергии абонентами, руководство компании приняло решение о внедрении автоматизированной информационной системы «Личный кабинет клиента».
Система, разработанная TopS BI, предоставляет юридическим лицам, являющимся абонентами городских и межрайонных отделений «Мосэнергосбыта», возможность удаленного ввода через интернет данных о планируемом и фактическом потреблении ими электроэнергии. Система обеспечивает абонентам возможность получить необходимые печатные формы для предоставления информации в отделение, а также данные о последних введенных ими показаниях приборов учета. Кроме того, система автоматизирует деятельность сотрудников компании, связанную с учетом и контролем поступающей от абонентов информации.
Система «Личный кабинет клиента» состоит из трех подсистем:
- подсистема АРМ «Регистрации клиента» используется сотрудниками «Мосэнергосбыта» для регистрации клиента и предоставления ему доступа к системе, а также оперирования персональной аутентификационной информацией абонента и информацией о вариантах его оповещения;
- подсистема АРМ «Расчетчик клиента» позволяет работнику «Мосэнергосбыта» обрабатывать поступающие от абонентов данные о фактическом потреблении электроэнергии;
- подсистема АРМ «Личный кабинет клиента» дает клиенту возможность внести, изменить и утвердить информацию о своем фактическом потреблении электроэнергии, ознакомиться с правилами заполнения формы «Отчета об отпуске и покупке электроэнергии» для внесения показаний приборов учета по фактическому потреблению электроэнергии. В подсистеме выполняется подсчет расхода потребления электроэнергии; она содержит модуль «Заявка на плановое почасовое потребление», который позволяет абонентам, заключившим договор с расчетом по часам, ежедневно подавать сведения о планируемом потреблении электроэнергии.
В ходе проекта проведена интеграция системы «Личный кабинет клиента» с системой АРМ «Расчеты с юридическими лицами», позволившая передавать в смежную систему актуальную формализованную информацию о потреблении электроэнергии.
В дальнейшем предполагается применение электронной цифровой подписи при отправке абонентом формы для предоставления информации о потреблении электроэнергии в сбытовую компанию, что позволит «Мосэнергосбыту» перейти к использованию «безбумажной» технологии общения с клиентом.
Кроме того, планируется расширение доступных абоненту сервисов. Так, благодаря сервису «Заявка абонента» пользователи смогут формировать заявки на оказание дополнительных услуг, а сервис «Платежи за электроэнергию» и интеграция с будущей платежной системой «Мосэнергосбыта» позволит им производить оплату потребленной электроэнергии и проводить авансовые платежи. С помощью сервиса «Лицевой счет» абоненты будут получать информацию о задолженности, тарифах, выставленных счетах и произведенных платежах.
«Внедрение системы «Личный кабинет клиента» позволило нам не только повысить эффективность процессов формирования, контроля и учета информации о фактическом и планируемом потреблении электроэнергии абонентами, но и сократить затраты клиентов на предоставление информации о показаниях приборов учета и ежемесячных заявок на покупку электроэнергии, обеспечить их удобным доступом к полной информации о потребленной ими электроэнергии», - заявила Елена Широбокова, ведущий инженер отдела сопровождения программного обеспечения Управления Службы Сервиса по ИТ ОАО «Мосэнергосбыт».
© CNews