«Лаборатория Касперского»: какие бывают способы онлайн-обмана?
Компания «Лаборатория Касперского» подготовила статью «Как защититься от мошенничества в Интернете. Практические советы». Так, согласно фактам, приведенным в статье, самый уязвимый элемент системы информационной безопасности - человек. Ему присущи такие слабости, как доверчивость и невнимательность, поэтому для получения наживы киберпреступники активно пользуются методами т. н. социальной инженерии.
Одним из наиболее распространенных видов интернет-мошенничества является фишинг. Целью злоумышленников обычно являются логины и пароли для доступа к банковским счетам или учетным записям в электронных платежных системах, а также к аккаунтам в социальных сетях и онлайн-играх.
Для получения необходимых данных мошенники рассылают поддельные уведомления от имени администрации ресурса; с помощью хитроумных способов убеждения они вынуждают пользователя перейти по ссылке на фальшивый (но неотличимый от настоящего) сайт, где требуется ввести логин и пароль. Предлоги могут быть самыми разными - «пройдите по ссылке, иначе ваш аккаунт будет заблокирован», «подтвердите свою личность» и т.п.
Как только пользователь введет конфиденциальные данные, они мгновенно попадут в руки мошенников. Если речь идет о социальных сетях, то взломанный аккаунт может быть использован ими для рассылки спама, а личная переписка - для шантажа; если же преступники похитили логин и пароль к профилю онлайн-игры, то персонаж, скорее всего, будет продан на интернет-аукционе.
Стоит помнить, что банки, платежные системы и почтовые провайдеры никогда не будут просить у пользователей авторизоваться, пройдя по ссылке в письме. Подобное требование автоматически означает, что письмо является наживкой фишеров.
Впрочем, на просторах Интернета стоит опасаться не только фишинга. О других видах интернет-мошенничества (фальшивых выигрышах в лотерею, «нигерийских письмах», финансовых пирамидах, попрошайничестве и т.д.), а также о способах обезопасить себя от расставляемых злоумышленниками ловушек можно узнать из полной версии статьи.
Ранее редакция THG сообщала, что 24-25 августа «Лаборатория Касперского» провела традиционный пресс-тур для журналистов стран СНГ и Балтии. В этом году тур совпал с выходом Kaspersky Internet Security 2011 (KIS) на российский и некоторые другие рынки. В нашей статье мы рассмотрели изменения, которые произошли в «Лаборатории Касперского» за последний год, а также поговорили о том, чем отличается KIS 2011 от предыдущих версий.