«Теперь театр начинается не с вешалки, а с сайта»
Агентство «Восход» обновило бренд театра оперы и балета в Екатеринбурге — теперь он называется «Урал Опера Балет».
В 2018 году Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета обновил айдентику: изменились элементы фирменного стиля, логотип и название.
О работе над проектом рассказали дизайн-директор агентства Владислав Деревянных и арт-директор Кирилл Ратман.
Задача
Перед агентством стояла задача представить театр как современный культурный институт, который задаёт тренды в России и во всём мире. Айдентика театра не менялась долгое время, поэтому выглядела для нового позиционирования слишком архаично.
Многие театры меняют классическую айдентику на современную — это мировой тренд. Например, недавно Пермская Опера тоже провела ребрендинг и обновила айдентику, из зарубежных примеров — Опера шведского города Гётеборг.
Обновление напрашивалось само собой. Несмотря на более чем столетнюю историю, театр сегодня сильно изменился. Он один из лучших в стране, а в последние несколько лет перестал быть оперным театром, который знают только в России.
Сегодня «Урал Опера Балет» гастролирует по всему миру, а также принимает мировых звёзд оперы и балета на своей сцене. В театре ставят спектакли и в экспериментальном, иногда артхаусном стиле.
Идея: «Урал Опера Балет» как современный уральский завод
Агентство разработало айдентику и позиционирование «Урал Оперы Балета» с упором на место происхождения театра — Урал.
Перед нами стояла задача создать образ с отсылкой к Уралу с его промышленностью, конструктивизмом и брутальностью. Поэтому мы договорились с клиентом, что будем позиционировать театр как некий завод, который производит культурный продукт.
Владислав Деревянных
дизайн-директор агентства «Восход»
Разработка концепции
Первым делом мы совместно с клиентом разработали общее смысловое поле бренда, набор уникальных отличительных свойств, совокупность визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов театра с целью расширить и омолодить аудиторию.
Затем мы представили команде театра пять концепций айдентики, каждая из которых была хороша по-своему. Над проектом трудилась команда дизайнеров, стратегов, копирайтеров и digital-продакшн.
Мы подготовили видеопрезентации для каждого из пяти концептов. Постарались донести основную идею, сделать её понятной и раскрыть преимущества каждой концепции.
Владислав Деревянных
дизайн-директор агентства «Восход»
Работа над концепцией для театра — ответственная и специфическая задача: всегда есть опасность быть не понятыми профессиональным театральным сообществом, которое с трепетом относится к любым изменениям в своей сфере.
Оперный театр — лицо города, а значит, он должен нравиться жителям.
Владислав Деревянных
дизайн-директор агентства «Восход»
Айдентика: брутальность и динамика
В логотипе мы совместили два образа: брутальность как характерную черту Урала и динамику как символ творчества.
Брутальность передаётся через шрифтовое начертание с мотивами конструктивизма: жёсткие геометрические формы, привычные круглые элементы букв становятся квадратными и наоборот.
Мы умышленно сделали разные начертания для идентичных букв. Цель такого необычного подхода — сделать логотип на кириллице и латинице визуально идентичным, чего сложно добиться при классическом подходе к типографике.
Это позволяет быть понятным зрителю за рубежом и в России, сохраняя узнаваемость театра.
Работая над логотипом, мы однажды два часа провели возле монитора с командой театра. Сидели и крутили буквы, меняя элементы и характер надписи, хотели добиться идеального решения.
Кирилл Ратман
арт-директор агентства «Восход»
В качестве фирменного знака театра мы использовали динамичную букву «U», которая на разных носителях меняет очертания. Это символизирует дух свободы, творчества, передаёт настроение и эмоции, которые вызывает театр. Благодаря этому логотип «танцует» и вибрирует от звуков музыки.
Сайт
Также агентство взяло на себя разработку дизайна сайта. Сегодня сайт театра выглядит устаревшим и перегруженным. Мы учли специфику, сделали дизайн сайта простым и удобным. Теперь он отражает современное лицо театра и облегчает коммуникацию со зрителем.
Сайт — это важный элемент в коммуникации со зрителем. Сегодня театр начинается не с вешалки, а с сайта.
Владислав Деревянных
дизайн-директор агентства «Восход»
Коммуникация с клиентом
Работа была очень плотной: ответственная за проект команда театра часто приезжала в офис, и большинство вопросов решалось лично, а не в онлайне. Руководство театра активно участвовало в промежуточных обсуждениях, а не просто ждало финального результата.
Мы считаем себя перфекционистами в своей работе, но по сравнению с командой театра мы просто дети. Сотрудники театра относятся серьёзно ко всему, что делают: пока не будет идеально синхронного танца, никто с репетиции не уйдёт, пока дизайнеры не сделают то, что всем понравится, команда театра не отступит, будет работать и во всём помогать.
С нами сложно работать: мы сами не всегда знаем, что мы в итоге хотим, потому что мечтаем получить максимум. И где наш максимум, мы понимаем только, когда уже к нему подступаем.
Вячеслав Самодуровхудожественный руководитель «Урал Оперы Балета»
Клиент даже организовал для нас новогодний корпоратив: провели увлекательную экскурсию по кулуарам, познакомили с историей театра, накормили эклерами с шампанским и усадили в зал смотреть «Лебединое озеро». Было впечатляюще.
Мы получили огромное удовольствие от общения и работы с представителями театра. Это же гении. Самодуров — звезда. Ты с ним и в обычной жизни мечтал бы познакомиться, а тут на равных совместно что-то создаёшь. Это очень приятно, это подкупает и помогает в работе.
#маркетинг
© vc.ru