«Тихий» сверхзвуковой самолет NASA получил новое название

NASA

Как известно, NASA разрабатывает «тихий» сверхзвуковой самолет; до сих пор его проект назывался Low Boom Flight Demonstration. Теперь же космическое агентство США сообщило, что новый экспериментальный самолет, использующий «тихую» сверхзвуковую технологию, получил название X-59 QueSST.

Такое наименование, как отмечается, продолжает традицию, начавшуюся с самолета Bell X-1. (В мае 1947 года экспериментальный аппарат под управлением капитана ВВС США Чарльза Йегера впервые в истории достиг сверхзвуковой скорости.) QueSST (Quiet Supersonic Transport) же говорит об использовании «тихой» сверхзвуковой технологии.

  • Технологии

    Краш-тест самолета: как это делается

  • Технологии

    Пассажирские самолёты лишат иллюминаторов

Разработкой экспериментального самолета, который, как ожидается, сможет лететь со скоростью 1,4 числа Маха, занимается компания Lockheed Martin — на заводе в городе Палмдейл, штат Калифорния. Как пишет NASA, после того как самолет будет полностью протестирован и признан безопасным для совершения полетов внутри национального воздушного пространства США, в конце 2022 году должны начаться первые экспериментальные полеты аппарата над определенными населенными пунктами.

Полеты сверхзвуковых самолетов над сушей запрещены — из-за ударных волн, которые при сверхзвуковой скорости образуются на планере и воспринимаются людьми на земле как взрыв. В новом же экспериментальном самолете NASA планируют использовать, в частности, специальную конструкцию планера, которая, как предполагается, поможет снизить шумность аппарата (как ожидается, уровень шума от ударных волн на земле не будет превышать 75 децибел — что приблизительно соответствует шуму от захлопывающейся двери автомобиля). В рамках тестов, которые начнутся в конце 2022 года, наблюдатели на земле должны будут сообщить, слышали ли они во время пролета прототипа сверхзвукового самолета какой-либо шум.

Кроме того, в другом сообщении NASA объявило, что публично протестирует «тихую» сверхзвуковую технологию еще раньше — уже в этом году. Сообщается, что испытания — с использованием самолета F/A-18 Hornet — пройдут в ноябре в районе Галвестона, штат Техас. Цель такая же — узнать, как воспринимаются более тихие звуковые удары наблюдателями на земле и слышны ли они вообще. Как отмечается, опросить планируют как минимум 500 местных добровольцев.

©  Популярная Механика