Телевизор и компьютер могут навредить успеваемости в школе
Исследование, проведенное Детским научно-исследовательским институтом Мердока (MCRI), показало, что постоянный и продолжительный просмотр телевизора в возрасте от 8 до 9 лет влияет на развитие навыков чтения. По словам специалистов это может привести к условному отставанию в обучении в четыре месяца к 10−11 годам.
Автор работы доктор Лиза Манди сказала, что сейчас уделяется много внимания влиянию электронных средств массовой информации на физическое и психическое здоровье, а новое исследование показало тесную связь телевизоров и компьютеров с академической успеваемостью.
В исследовании приняли участие 1239 детей. Успеваемость учеников была зафиксирована дважды: первый раз в третьем классе, а затем в пятом. Наблюдение показало, что учащиеся третьего класса, которые смотрели телевизор более двух часов в день или пользовались компьютером более одного часа в день, показывали более низкую успеваемость в чтении и счете в пятом классе по сравнению со своими сверстниками, которые проводили меньше времени у экранов.
Доктор Манди говорит, что просмотр телепрограмм оказался самым популярным видом досуга у детей. К сожалению это сильно виляет на успеваемость в начальной школе, так как такой вид деятельности снижает физическую активность, количество и качество сна, время для выполнения домашних заданий, а также это потенциально может снизить концентрацию внимания.
«Середина начальной школы — это время, когда начинают появляться первые академические трудности. Эти годы также являются временем, когда дети начинают чаще смотреть телевизор и использовать компьютер», — отмечает доктор Манди.
Профессор MCRI Джордж Паттон сказал, что полученные результаты могут играть большую роль в воспитании детей для родителей, учителей и врачей.