Телескоп TESS обнаружил две новые суперземли в зоне обитемости

[unable to retrieve full-text content]

Международная группа астрономов, возглавляемая Мурадом Гачуи из Льежского университета в Бельгии, обнаружила две новые  экзопланеты класса суперземля, вращающиеся вокруг соседних звёзд M-карликов. Эти открытия были сделаны с помощью спутника NASA TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) и описаны в статье, опубликованной 1 августа на сервере препринтов arXiv.

TESS проводит исследование около 200 000 самых ярких звёзд недалеко от Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было выявлено более 7 200 кандидатов в экзопланеты (TESS Objects of Interest, или TOI), из которых 543 были подтверждены.

photo_5310050742050086384_w_large.jpg Источник: DALL-E

Новые экзопланеты, обозначенные как TOI-6002 b и TOI-5713 b, в два раза больше Земли. Астрономы использовали двухминутные наблюдения TESS из четырёх секторов для каждой цели, наземную фотометрию, визуализацию с высоким угловым разрешением и спектроскопические наблюдения для подтверждения того, что наблюдаемые транзитные события были вызваны прохождением именно планет.

TOI-6002 b имеет радиус 1,65 радиуса Земли и, по оценкам, почти в четыре раза массивнее Земли. Планета совершает оборот вокруг своей звезды каждые 10,9 дней на расстоянии около 0,06 а.е. Равновесная температура TOI-6002 b была рассчитана как 321,1 К.

TOI-5713 b примерно на 77% больше Земли, а её масса оценивается примерно в 4,3 массы Земли. Экзопланета имеет орбитальный период около 10,44 дня и отделена от родительской звезды на 0,06 а.е. Предполагается, что равновесная температура TOI-5713 b находится на уровне 347,2 К.

Обе планеты классифицированы как суперземли — планеты, более массивные, чем Земля, но не превышающие массу Нептуна. Хотя термин «суперземля» относится только к массе планеты, он также используется астрономами для описания планет, которые больше Земли, но меньше мини-нептунов (с радиусом от двух до четырёх радиусов Земли).

Состав двух планет пока не определён, они могут быть либо каменистыми, либо богатыми водой. Исследователи подчеркнули, что и TOI-6002 b, и TOI-5713 b расположены за пределами, но вблизи внутреннего края обитаемой зоны вокруг своих родительских звёзд. Это делает их интересными целями для будущих исследований, направленных на изучение эволюции экзопланет от горячих, но потенциально обитаемых до венероподобных миров.