Телескоп Gaia открыл спутники у 352 астероидов

Космическая обсерватория Gaia, управляемая ESA, была создана для изучения миллиардов звезд. Ее чувствительные настройки позволяют улавливать мельчайшие параметры движения объектов. С помощью данных, собранных Gaia, ученые составляют подробные карты и схемы расположения звезд в Млечном пути и других галактиках. Однако способности телескопа оказались столь выдающимися, что его начали использовать и для изучения астероидов в Солнечной системе. В новом исследовании, опубликованном в журнале Astronomy & Astrophysics, рассказывается об открытии двойных астероидов с помощью Gaia.

Орбиты астероидов
Орбиты 156 823 астероидов, показанные телескопом GaiaИсточник: ESA

Накопленные данные команда Gaia публикует огромными массивами. На сегодняшний день выпущено три таких массива. Только в последнем из них Gaia смогла показать орбиты 156 823 астероидов. Это само по себе ценно. Но чувствительность датчиков позволила определить колебания траектории некоторых космических камней. Расчеты показали, что эти колебания вызваны взаимодействием с астероидом-компаньоном, таким образом, речь идет как минимум о двойных системах.

Всего авторы исследования насчитали 352 новых двойных астероида. Данные еще предстоит перепроверить. Но если информация подтвердится, то это сразу резко увеличит число известных двойных систем. На сегодняшний день подтверждено около 500 таких объектов.

Астрономы предполагают, что примерно каждый шестой астероид является двойным. Изучение астероидов позволяет лучше понять механизмы, которые формировали объекты в Солнечной системе. Двойные астероиды помогают изучать механику столкновений и других типов взаимодействия тел.

Напомним, ранее телескоп Gaia пережил встречу с микрометеороидом, но продолжил работу.