Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил древнейшую галактику во Вселенной

21.07.2022, 19:33
Всего через неделю после того, как мир увидел первые снимки космического телескопа Джеймса Уэбба, он сделал еще одно удивительное открытие: телескоп обнаружил галактику, существовавшую 13,5 миллиардов лет назад — практически на заре времен.

Галактика, известная как GLASS-z13, восходит к 300 миллионам лет после Большого взрыва, что на 100 миллионов лет раньше, чем все известные на сегодняшний день галактики. Об этом AFP сообщил Рохан Найду из Гарвардского центра астрофизики.

«Потенциально мы смотрим на самый древний звездный свет, который кто-либо когда-либо видел», — заявил он.

Изображение, полученное телескопом NASA, ESA, CSA, and STScI/AFP

Чем дальше от нас находятся объекты, тем больше времени требуется, чтобы их свет достиг нас, и, таким образом, заглянуть в далекую вселенную — значит заглянуть в глубокое прошлое. Хотя GLASS-z13 существовал в самую раннюю эпоху Вселенной, ее точный возраст остается неизвестным, поскольку она могла образоваться в любое время в течение первых 300 миллионов лет.

При переводе из инфракрасного в видимый спектр галактика выглядит как красное пятно с белым в центре, как часть более широкого изображения далекого космоса, называемого «глубоким полем». Поскольку она находятся так далеко от Земли, к тому времени, когда ее свет достигает нас, он растягивается из-за расширения Вселенной и смещается в инфракрасную область светового спектра, которую телескоп Уэбба способен обнаруживать с беспрецедентной четкостью.

У GLASS-z13 также обнаружена одна удивительная особенность. Масса галактики составляет миллиард Солнц, что не укладывается в современные модели — ведь она родилась очень рано и, в теории, просто не могла набрать такую внушительную массу.