TELE2 Россия: итоги второго квартала и новые горизонты

21 июля президент «TELE2 Россия» Дмитрий Страшнов на специальной пресс-конференции при большом стечении представителей СМИ, аналитических компаний и банков рассказал о результатах деятельности компании в России по итогам второго квартала и первого полугодия 2010 года.

Дмитрий Страшнов, президент «TELE2 Россия»

Дмитрий Страшнов, президент «TELE2 Россия»

Он подчеркнул, что «TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций в новых регионах поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за второй квартал 2010 года увеличилось на 1 миллион 113 тысяч пользователей (478 тысяч - по итогам второго квартала 2009 года), в том числе 686 тысяч - за счет новых регионов (128 тысяч - по итогам второго квартала 2009 года). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия», по состоянию на 30 июня 2010 года, составила 16 миллионов 513 тысяч человек, что на 33% больше, чем годом раньше. Только за последние 12 месяцев чистый приток абонентов составил более 4 миллионов человек, ориентировочно - по миллиону каждый квартал, что указывает на востребованность услуг компании в России.

Увеличение абонентской базы оказало влияние и на рост финансовых показателей. Так операционная выручка во втором квартале 2010 года выросла на 42% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и превысила 10 миллиардов рублей. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах превысила 4 миллиарда рублей (2,9 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45% (40% во втором квартале 2009 года).

Г-н Страшнов подчеркнул, что в течение второго квартала 2010 года спустя всего девять месяцев после коммерческого запуска, два новых региона - Тверь и Орел - достигли точки безубыточности по EBITDA, демонстрируя таким образом, что операционное развитие компаний в новых регионах идет опережающими темпами. Планировалось, что для этого потребуется не менее двух лет.

Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на начальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 232 минуты. ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 5% и составил 217 рублей (207 - во втором квартале 2009 года).

Ключевым событием второго квартала 2010 года стало изменение организационной структуры «TELE2 Россия»: создание пяти макрорегионов вместо имевшихся ранее трех, перевод макрорегиональных управленческих команд в региональные центры, а также создание Консультационного совета.

Ольга Осина

Ольга Осина, финансовый директор «TELE2 Россия»

Еще несколько цифр добавила Ольга Осина, финансовый директор «TELE2 Россия». В первом полугодии 2010 года операционная выручка увеличилась на 39% по сравнению с первым полугодием 2009 года и составила около 20 миллиардов рублей. EBITDA в целом по России выросла на 41% превысив 6,7 миллиарда рублей. Объем капитальных затрат за этот период составил 1,8 миллиарда рублей.

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, г-н Страшнов сказал, что пока в Москве у компании нет частотного ресурса, но в большинстве районах Подмосковья компания успешно работает. «TELE2 Россия» уверенно занимает четвертое место в России после операторов «большой тройки» и в дальнейшем собирается только наращивать успех, предлагая пользователям экономичные и востребованные тарифные планы.

Ранее редакция THG.ru сообщала, что российский офис европейской телекоммуникационной компании Tele2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам первого квартала 2010 года и представил основные цели по развитию на этот год.

©  Tom's Hardware