Технология Phillips Intelligent Lightning – конкурент Apple iBeacon
В декабре прошлого года компания Apple запустила технологию iBeacon, предназначенную (в крайнем случае, пока) для торговых точек. Суть технологии заключается в использовании Bluetooth-датчиков для передачи пользователям сообщений с описанием товаров, услуг, скидок и т.д.
Компания Phillips представила нечто подобное, однако, по мнению голландцев, их решение лучше и удобнее по сравнению с iBeacon. В отличие от экономного Bluetooth LE, в Intelligent Lightning используется технология беспроводной передачи данных через свет VLC (Visible Light Communication, букв. передача через видимый свет).
При использовании VLC светодиодные лампы мигают так быстро, что этого не замечает человеческий глаз, но фиксируют камеры смартфонов. Все остальное — приблизительно так же, как и в iBeacon. Для подключения нужно соответствующее приложение. Покупатель заходит в магазин со списком покупок, записанном в приложении. Система расскажет пользователю о возможности выбора, скидках, месте нахождения продуктов, ценах и прочем (инфографика на английском).
По словам представителей Philips, для установки системы не нужно выбирать специальные места для «маячков», поскольку освещение в магазинах установлено практически везде. Благодаря этому покрытие будет практически 100%-ным, а число пользователей, способных подключаться к системе — неограниченным. Недостатки — необходимость передней камеры на смартфоне и отдельного источника подключения к беспроводным сетям.