«Московский ювелирный завод» запустил в работу «облачный» спам-фильтр от Symantec
Компания Symantec сообщила о том, что «Московский ювелирный завод» (МЮЗ) продлевает лицензионное соглашение на облачный антиспам-сервис Symantec E-mail Security.Cloud. Тестируемое решение показало отличные результаты, и предприятие запустило сервис на компьютерах розничной сети. Поставщиком выступила компания Softline.
Система электронной почты региональных представительств МЮЗ базируется на сторонних серверах. Ранее выбранный хостинг-провайдер обеспечивал качественную спам-фильтрацию корреспонденции, но имел ряд недостатков — например, проблемы с авторизацией. Когда качество обслуживания снизилось до критического уровня, было принято решение сменить почтового провайдера. Новый поставщик устраивал МЮЗ, но в составе его услуг не было анти-спама, и вопрос борьбы с нежелательной корреспонденцией вновь стал актуальным.
Задачу требовалось решить с минимальными затратами — как временными, так и финансовыми. В этих условиях пришлось сразу отсечь надежные, но сложные варианты, например организацию VPN-каналов. Наиболее очевидным выходом представлялось найти хостинговое решение. ИТ-специалисты «Московского ювелирного завода» рассмотрели несколько решений. В итоге выбор сделали в пользу сервиса Symantec MessageLabs. Во-первых, в центральном офисе компании в Москве используется продукт Symantec Endpoint Protection, и качество спам-фильтра Symantec пользователи МЮЗ оценивают положительно. Во-вторых, Softline, эксклюзивный поставщик Symantec MessageLabs, предложила бесплатный пробный период — 1 месяц, говорится в сообщении Symantec.
Внедрение, точнее настройка и ввод решения в эксплуатацию, заняло две недели. Специфика заключалась в том, что многие офисы (магазины) заказчика находятся далеко от Москвы, в связи с чем пришлось преодолевать разницу в часовых поясах. Из-за большой загрузки в центральном офисе ИТ-специалисты МЮЗ не могли выехать в командировку в регионы, и все настройки проводились с помощью удаленного доступа. В службу техподдержки Symantec или Softline обращаться не пришлось.
«Система требует минимальных настроек: нужно завести список пользователей (учетных записей) и указать параметры переадресации. Если нужно проверять только входящую корреспонденцию, необходимо указать адреса серверов Symantec.Cloud, откуда сообщения после проверки направляются на конечный почтовый сервер. То есть компания-хостер может даже не знать, что мы пользуемся спам-фильтром. Какие-то настройки на почтовом сервере нужны, только если мы хотим проверять еще и исходящие сообщения. Тогда нужно указать, что вся исходящая почта также перенаправляется на серверы MessageLabs», — рассказал Алексей Пешков, старший инженер ИТ-отдела «Московского ювелирного завода».
Как отмечается, решение Symantec.Cloud используется в филиальной сети МЮЗ уже год. Изначально предприятие подключило 210 пользователей, но после тестирования запланировано продление лицензий на 260 пользователей. Все открываемые магазины заказчика также будут подключаться к системе спам-фильтрации. Администрированием решения занимается один сотрудник — в основном, ему приходится изменять состав пользователей (добавлять или удалять учетные записи).
«Решение нас полностью устраивает по показателю “цена/качество”. Когда систему подключили к корпоративной почте, спам практически пропал. При расширении филиальной сети мы будем увеличивать пакет лицензий. Кроме того, в центральном офисе скоро закончится действие лицензий на антиспам в составе Endpoint Protection, и мы рассматриваем возможность перевода всех пользователей на облачные сервисы Symantec.Cloud. Экономически решения равнозначны, но поддерживать одну систему гораздо проще», — подчеркнул Алексей Пешков.
© CNews