Сверхзвуковой авиалайнер NASA получил двигатели
GE Aviation разработала турбовентиляторный двигатель F414-GE-100 нынешней весной и уже успела завершить его испытания. Он разработан на базе турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой F414-GE-400, который серийно устанавливается на двухдвигательные палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet. По мнению разработчиков, новая силовая установка спроектирована специально для монтирования на однодвигательные самолёты.
В F414-GE-100 была доработана система управления, а также различные системы обеспечения безопасности. «Базовый» мотор F414-GE-400 имеет в длину 3,9 метра и диаметр 0,9 метра. Двигатель способен выдавать тягу до 57,8 килоньютона и до 97,9 килоньютона в режиме форсажа. Как ожидается, прототип X-59 пройдёт первые наземные испытания с установленным двигателем до конца текущего года, а в 2021 году совершит первый полёт.
В ближайшее время специалисты NASA начнут испытания силовых установок, а затем передадут одну из них компании Lockheed Martin для установки на прототип. Второй двигатель будет резервным. Разработка сверхзвукового авиалайнера пониженной шумности X-59 предусматривает создание технологий, которые в перспективе позволят снизить шумность сверхзвуковых самолётов.
Это позволит им выполнять сверхзвуковые полёты над населённой частью суши, что сегодня запрещено международными правилами. «Тихий» сверхзвуковой самолёт будет однодвигательным, его длина составит 28,7 метра. Прототип получит вертикальный киль и горизонтальные рули, а также сильно удлинённую и заострённую носовую часть, из-за которой придётся устанавливать камеры в носовой части и экраны в кабине.