Стартап дня: сервис автоматизированных юридических услуг DoNotPay

Пользователь отвечает на типовые вопросы бота, тот обрабатывает данные и выдаёт стандартную форму заявления для возмещения ущерба.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

По легенде, во времена бума доткомов несколько миллионов долларов инвестиций можно было получить под зажигательную презентацию в PowerPoint. По той же легенде, сейчас всё совсем по-другому.

Хорошая иллюстрация этого «по-другому» — автоматизатор юристов DoNotPay. Предположим, у пользователя случилась типовая неприятность — например, пришёл штраф за неправильную парковку уже проданного автомобиля. Человек заходит на сайт стартапа, находит свой случай и проходит через последовательность типовых вопросов: «Как вас зовут», «Какой номер штрафа», «Когда вы продали машину».

Журналисты называют этот процесс чат-ботом, но явно льстят — в диалоге нет никакой вариативности или понимания смысла, сервис просто по очереди показывает текстовые поля. Когда квест заканчивается, DoNotPay вставляет полученные ответы в стандартную форму, предлагает её распечатать и с ней идти жаловаться.

Юрист не нужен, деньги сэкономлены, клиент доволен, для типового случая ему действительно больше ничего не надо. Другое дело, что стартап не заработал и на таком продукте никогда не заработает ни копейки, что вся технология воспроизводима за пару вечеров, а полсотни стандартных форм скачиваются из интернета.

Тем не менее, DoNotPay получил чуть больше миллиона долларов инвестиций, и ладно бы от абы кого, так нет — в раунде лидировал Andreessen Horowitz, один из самых авторитетных фондов. А вы говорите — бум доткомов 20 лет назад закончился.

P.S. Сейчас на сайте стартапа кроме робоюриста есть ещё совершенно другой сервис. DoNotPay теперь автоматизирует возвраты переплат за авиабилеты, но инвестиции он получал не за него.

#стартапдня

©  vc.ru