Стартап дня: производитель «умных» зубных щёток Beam Dental
В щётку встроен чип, отслеживающий продолжительность и периодичность чистки зубов.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Ещё советская пропаганда рассказывала, как много платят трудящиеся за стоматологию в США. Стартап Beam Dental помогает сэкономить на пломбах и коронках. Стартап выпускает электрические зубные щётки с чипом. Гаджет следит за периодичностью и продолжительностью гигиенических процедур, по Bluetooth передаёт данные в приложение на телефоне, а оно переправляет их в облако.
В либертаринском раю страховая бы видела, что клиент чистит зубы правильно, а затем делала бы скидку, так как рисков меньше. Человек бы знал, что Большой брат не дремлет, потому заботился бы о зубах не ради будущего здоровья, а ради экономии прямо сейчас. Немедленные стимулы эффективнее отсроченных, чистка становилась бы лучше, а зубы здоровее. В выигрыше оказались бы все.
В реальных Соединённых Штатах лобовой подход конфликтует с законом и привычным отношением к персональным данным. Beam Dental работает только с корпоративными клиентами и ретуширует правду, объединяет информацию на уровне организации: не «Джон хороший, скидка 20%; Боб разгильдяй, базовый тариф», а «в среднем ООО «Ромашка» заслуживает 10% скидки».
При коллективной ответственности, да ещё и частично за счёт компании, люди вряд ли чистят зубы лучше, чем обычно — стартап даже не пиарит такую возможность. Но следящие за гигиеной коллективы просто получают скидку за то, что они молодцы, уже неплохо.
Кроме того, Beam Dental бесплатно рассылает клиентам щётку с запасом пасты. Стоимость, конечно, учтена в тарифе, но ощущение халявы бесценно. Да и оптовые скидки дают реальную экономию.
Стартап потратил $11 млн инвестиций, обслуживает тысячу мелких бизнесов. Считая произвольно по 30 человек в компании и $300 в год с человека, выручка выходит около $10 млн в год. В недавнем раунде Beam Dental привлек $22,5 млн.
#стартапдня
© vc.ru