Spotify начнёт работу в РФ на следующей неделе
Музыкальный сервис Spotify официально объявит о запуске в России уже на следующей неделе — 15 июля. Сервис будет работать в партнерстве с сотовым оператором МТС — когда Spotify впервые пытался выйти на российский рынок в 2014 году, стороны также вели переговоры о сотрудничестве, однако так и не смогли достигнуть договорённостей. В итоге в настоящее время оператор сотрудничает с американским сервисом Apple Music — главным конкурентом Spotify на глобальном рынке.
На годовом собрании акционеров первый вице-президент МТС по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию Вячеслав Николаев, демонстрируя результаты компании по работе музыкальных сервисов, заявил, что в ближайшие месяцы оператор удивит абонентов новостями на этом рынке. Новости о том, что Spotify всё-таки собирается начать работу в России, возобновились в 2018 году — после того как глава компании Дэниэл Эк сообщил, что сервис работает над запуском в РФ, Индии и Африке.
На данный момент сервис действительно уже работает во всех указанных регионах, кроме России. У шведского сервиса Spotify насчитывается 130 миллионов платных подписчиков и 286 миллионов пользователей. Две недели назад котировки акций Spotify на бирже достигли максимальных 267,48 долларов. Это стало следствием реакции участников фондового рынка на благоприятный прогноз американского банка Goldman Sachs, пересмотревшего в пользу повышения прогноз изменения рыночной стоимости ценных бумаг шведов.
У Apple тем временем не прошло и года с момента запуска сервиса News+, как директор отвечающего за неё подразделения компании Лиз Шимел покинула компанию. Это связано с крайне неудовлетворительными результатами деятельности сервиса. Apple обнародовала только общее количество пользователей новостной платформы, умолчав о том, сколько из них оплатили расширенную подписку.
Новостной сервис от Apple работает с 2015 года и до прошлого марта он являлся лишь своеобразным агрегатором RSS-лент. Затем публике была представлена новая модель подписки: за десять долларов в месяц можно получить доступ к статьям из закрытых платных разделов нескольких сотен сайтов, газет и журналов. Чтобы подписаться на всех них по отдельности, пришлось бы потратить 8 тысяч долларов. Однако Apple не смогла договориться с такими гигантами, как The New York Times и Washington Post.