«1С-Рарус» автоматизировал аптечную сеть «SPAR Аптека»

Компания «1С-Рарус» автоматизировала аптечную сеть «SPAR Аптека», входящую в группу компаний «СПАР-Тула». Информационная система на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С-Рарус:Управление аптекой» обеспечила централизованное управление десятью аптеками сети в соответствии с требованиями российского законодательства по государственному контролю за качеством и стоимостью медикаментов, говорится в сообщении «1С-Рарус».

SPAR представляет собой добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 33 странах мира под одной торговой маркой. «СПАР Тула» — молодая быстроразвивающаяся компания, работающая на территории Тулы, Рязани, Курска, Алексина, Новомосковска, Узловой. На сегодняшний день сеть супермаркетов «СПАР-Тула» насчитывает более 40 супермаркетов. В 2009 г. руководством компании было принято решение о создании аптечной сети на базе вновь открывающихся и уже существующих супермаркетов, говорится в сообщении «1С-Рарус».

Как рассказал Владимир Богачев, координатор ИТ-проекта «СПАР-Аптека», «для высокой конкурентоспособности необходимо иметь гибкую информационную систему, которая позволит оперативно реагировать на изменения рынка, получать преимущества за счет качества сервиса. В связи с этим было принято решение о построении работы аптечной сети на основе единой информационной системы, обеспечивающей: соответствие законодательству РФ в области торговли фармацевтическими препаратами с учетом региональных особенностей; централизованное управление аптечной сетью (управление номенклатурой и ассортиментом; управление ценами, скидками, маркетинговыми программами; управление торговыми запасами); надежное и эффективное средство для осуществления розничных продаж (простой и удобный интерфейс; интеграция с торговым оборудованием на всех участках работы); своевременное получение и анализ информации о деятельности аптечной сети для принятия управленческих решений; ведение бухгалтерского и налогового учета.

По результатам сравнительного анализа предложений были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8»: «1С-Рарус:Управление аптекой» и «1С:Бухгалтерия 8». Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».

В результате внедрения создана система управления торговым процессом, учитывающая специфику фармацевтического бизнеса. В частности, система обеспечивает эффективное управление товарным ассортиментом и розничной торговлей: реализовано централизованное ценообразование по всем аптекам сети из центрального офиса на основе созданного единого справочника номенклатуры; организован контроль розничной наценки, сроков годности и наличия всего ассортимента (учет цен в разрезе партий и серий; контроль предельно допустимых наценок на жизненно необходимые и важные лекарственные средства; контроль реестровых цен поставщиков; контроль сроков годности и фальсификатов); создан специальный механизм флуктуации (колебания) цен, позволяющий добиться неизменности розничных цен при незначительных колебаниях закупочных; организовано взаимодействие со справочными службами (создан специальный интерфейс для первостольника, позволяющий оперативно осуществлять подбор аналогов, получать информацию из справочника лекарственных препаратов «Видаль»); внедрена онлайн-система работы касс, позволяющая продавать товар с момента оприходования его на склад аптеки.

В то же время, внедренная в сети аптек система отвечает за управление закупками и ценообразованием: оптимизированы трудозатраты сотрудников центрального офиса компании по управлению поставками (обеспечено управление запасами со своевременным определением потребностей в товаре); подбор поставщиков возможен по различным критериям отбора (наименьшая цена, лояльность, срок годности, и др.); взаиморасчеты с поставщиками ведутся с учетом отсрочек платежей; задействован механизм загрузки электронных накладных поставщиков, что минимизирует время для приемки товара, уменьшает вероятность «задвоения» номенклатуры; ведется учет накопительных скидок по дисконтным картам.

Кроме того, созданная система обеспечивает оптимизированный обмен данными между аптеками и центральным офисом: настроен автоматический обмен данными центрального офиса с аптеками сети; обеспечена выгрузка первичных документов из системы оперативного учета в подсистему бухгалтерского учета. Это позволяет исключить двойной ввод информации.

Директор компании «СПАР-Тула» Сергей Оленич так прокомментировал результаты проекта: «На основе “1С:Предприятие 8” мы получили современную систему оперативного и бухгалтерского учета торговой деятельности компании. Внедрение позволило обеспечить бесперебойную работу аптечной сети. Отчетность формируется автоматически, что экономит множество ресурсов, а главное – время. Это позволяет избегать снижения оперативности и эффективности работы, что положительно сказывается на рентабельности». По его словам, АСУ позволяет эффективно управлять бизнес-процессами компании, что помогает оперативно и качественно обслуживать клиентов. Одним из главных достоинств созданной АСУ, по мнению Сергея Оленича, является актуальность данных. «Система обеспечила руководству механизм получения информации о деятельности компании для принятия управленческих решений. Масштабируемость системы дает возможность для дальнейшей автоматизации объектов по мере роста сети», – добавил он.

©  CNews