Sony отказывается от DRM в США и Канаде

Компания Sony намерена отказаться от защиты DRM в США и Канаде. Напомним, что технология DRM (Digital Rights Managment) представляет из себя "защиту" от копирования. "Защищает" она больше не от пиратов, а скорее от перехода пользователя на новую платформу, естественно, доставляя массу неудобств. Из-за этого, весной 2007 года Apple начала продавать музыку без DRM, летом об отказе от DRM с 2008 года заявила и Universal, а в декабре и Warner Music последовала их примеру.

DRM

Из крупных лейблов осталась только Sony BMG. Представитель компании, пожелавыший остаться неизвестным, рассказал о новых магазинах Sony - Platinum MusicPass. В США магазины будут открыты 15-го января, немногим позже, ближе к концу месяца, такие магазины появятся и в Канаде. Но радоваться рано, компания не планурует открывать магазины в других странах.

DRM

Интересен и сам способ торговли. В магазинах, вроде Best Buy, Target и Fred's stores, появятся только карточки, а не диски. Одна карточка позволит загрузить 1 альбом в формате mp3. Стоимость альбома составит $13. Известно, что в продажи появятся 37 альбомов, включая музыку Elvis Presley, Britney Spears, Bob Dylan, and Celine Dion. Некоторые альбомы будут продаваться по $20, их покупатели получат бонус-материалы и еще один альбом того же исполнителя на выбор.

Отказ от защиты - шаг навстречу пользователю и редакция THG.ru приветствует такой шаг. Новая схема продаж весьма удобна, кроме того, пользователи теперь не будут сталкиваться с проблемами воспроизведения легально приобретенной музыки на своих устройствах. Заметим, что мы всегда критиковали системы защиты, создающие неудобства пользователям. Такие, как StarForce пару лет назад. Именно после этого компания озаботилась улучшением качества своего продукта, и сегодня проблем у пользователей StarForce стало намного меньше. Писали мы и про влияние DRM на скорость разрядки аккумулятора портативного устройства, а также про взлом DRM.

DRM

Сегодняшняя новость - небольщая победа в бесконечной схватке с антипользовательскими технологиями, активно используемыми компаниями. Будем надеяться, что пользователи, купившие музыку без защиты будут с уважением относиться к авторским правам, в противном случае их действия могут спровоцировать возврат в эпоху DRM.

©  Tom's Hardware