Рынок платного телевидения в Северо-Западном Федеральном округе

Компания J-son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка платного телевидения Северо-Западного Федерального округа (без учета Санкт-Петербурга) за 2008 год.

По оценкам J-son & Partners Consulting, на начало 2009 года услугами платного телевидения в России пользовалось порядка 11,8 млн абонентов. Таким образом,
проникновение услуги платного ТВ составляет около 28% от городских домохозяйств.

Абонентская база услуги платного телевидения, Россия, млн ДХ

Абонентская база услуги платного телевидения, Россия
Источник: J-son & Partners Consulting

По сравнению с 2007 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 30%.

Рост доходов составил лишь 5%, и по оценкам J-son & Partners Consulting на начало 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня 780 млн долл.

Среди тенденций рынка платного телевидения, оказывающих существенное влияние на доходы операторов от услуг платного телевидения, на данный момент можно выделить следующее:

  • в условиях снижения доходов пользователи вынуждены отказываться от услуги платного телевидения или переходить на более дешевые тарифные пакеты, что влечет за собой снижение уровня ARPU операторов;
  • насыщение части региональных рынков, в условиях которого операторы вынуждены конкурировать за каждого абонента путем увеличения числа предоставляемых каналов и/или снижения тарифов.

По оценкам J-son & Partners Consulting, абонентская база услуги платного телевидения Северо-Западного Федерального округа без учета Санкт-Петербурга на начало 2009 года составила 1,1 млн подключенных домохозяйств. Доля в общероссийской абонентской базе услуги составила 9%.

Абонентская база услуги платного телевидения, СЗФО, млн ДХ

Абонентская база услуги платного телевидения, СЗФО
Источник: J-son & Partners Consulting

По показателю абонентской базы среди регионов рассматриваемого округа лидирует Ленинградская область, занимающая 16% рынка. Калининградская и Вологодская области по абонентской базе занимают в структуре рынка платного телевидения СЗФО 16% и 14% соответственно.

Региональная структура рынка платного телевидения СЗФО

Региональная структура рынка платного телевидения СЗФО
Источник: J-son & Partners Consulting

По показателю уровня проникновения услуги в Топ3 регионов помимо Калининградской области (48%) входят также Новгородская область (36%) и Вологодская область (31%). Показатель проникновения для других регионов не превышает 30%.

Структура рынка платного телевидения СЗФО по игрокам

Структура рынка платного телевидения СЗФО по игрокам
Источник: J-son & Partners Consulting

Для Северо-Западного Федерального округа характерно существенное количество независимых региональных операторов. Тем не менее, крупнейшим игроком рынка платного телевидения по абонентской базы в СЗФО является "Триколор", занимающий 31% рынка. Существенную долю также занимает "Комстар-ОТС", присутствующий в трех регионах СЗФО.

©  @Astera