Многие пользователи не в восторге от SaaS
Последнее исследование, проведенное Gartner, показало, что хотя "ПО как услуга" (SaaS) является все более популярным решением, чем когда-либо раньше, многих заказчиков волнует их нынешний опыт в использовании данного решения, и то, что SaaS вовсе не панацея от всех проблем, как это часто обещают.В ходе опроса, который был проведен в декабре 2008 года среди пользователей и потенциальных потребителей SaaS-решений на 333 предприятиях США и Великобритании, было обнаружено, что кажущееся принятие SaaS в качестве жизнеспособной модели вовсе не значит, что все пользователи SaaS удовлетворены применением данного решения.
"Результаты нашего исследования говорят о том, что не все в восторге от SaaS; на самом деле, можно сказать, что пользователи довольно прохладно относятся к SaaS-решениям, - сказал Бен Принг, вице-президент по исследовательской работе в Gartner. - Хотя может показаться, что макроэкономические факторы благоволят провайдерам SaaS, почти две трети респондентов ответили, что в последующие два года они планируют лишь сохранить свой нынешний уровень использования SaaS-решений".
По данным Gartner, 58% организаций сохранят свой нынешний уровень применения SaaS-модели в ближайшие два года, 32% буду расширять свои возможности, 5% прекратят использовать эту услугу, а 5% - собираются снизить уровень применения SaaS -решений.
Результаты опроса продемонстрировали, что, в целом, организации удовлетворены SaaS-решениями (в среднем, это 4,74 балла по 7-балльной шкале). Все 16 аспектов, включенных в исследование, определялись подобным же образом, среди них (в порядке популярности) - функциональность для бизнес-пользователей, оперативность и ответная реакция провайдеров, надежность исполнения в соответствии с техническими характеристиками, надежность в эксплуатации, поддержка и управление рисками.
Но между ответами американских и британских участников опроса были обнаружены некоторые различия. Американские компании оценили все 16 аспектов несколько выше, чем средний общий показатель (4,94 балла), в то время как английские организации были более критичны в своих ответах (их средний балл оценки составил 4,34 балла). Опрошенные в США оказались более удовлетворены уровнем "отзывчивости" провайдеров, функциональностью для бизнес-пользователей и надежностью исполнения в соответствии с технической спецификацией, но менее тепло отзывались о годовых расходах на обслуживание, условиях и положениях, а также предсказуемостью затрат. Респонденты в Великобритании в большей степени довольны оказанием поддержки и управлением рисками, а также надежностью оказываемых услуг и условиями, но не удовлетворены скоростью внедрения модели, непредсказуемостью расходов, послепродажной и пользовательской поддержкой.
Когда респондентов попросили определить три главных фактора, которые бы они выделили при принятии решения по использованию SaaS-моделей, соответствие техническим требованиям 46% опрошенных поставили на первое место, далее идет безопасность, неприкосновенность и/или конфиденциальность (33%), а затем простота в интеграции и функциональность, которая необходима владельцам компаний (29%).
Опрошенных, которые рассматривали использование услуги SaaS, но не решились на это, спросили, какие факторы явились ключевыми при принятии такого решения. 42% признались, что на них повлияли высокие затраты на обслуживание, 38% сказали, что это связано со сложностью интеграции, а 33% считают, что данное решение не отвечает техническим требованиям. Эти результаты противоречат общему мнению, что SaaS-модель может помочь уменьшить расходы, а также что она не требует особой интеграции и соответствия техническим требованиям.
"В то время когда компании все больше обращают свои взоры на SaaS, результаты настоящего опроса вызывают некоторое беспокойство среди вендоров SaaS, - отметила Твигги Лоу, главный аналитик компании Gartner. - Уровень удовлетворения заказчиков оказался ниже ожидаемого, реальная стоимость SaaS-решений колеблется, и еще беспокойство вызывает тот факт, насколько успешно подобные приложения могут быть интегрированы с другими приложениями. Это насущные проблемы, на которые необходимо обратить внимание и обязательно решить".
Твигги Лоу уверена, что вендоры SaaS-решений должны сосредоточить свое внимание на том, чтобы действительно сократить общие издержки, упростить использование своего решения, дабы свести на нет необходимость в дорогостоящей консультационной поддержке. Что еще более важно, вендоры должны вновь подтвердить фундаментальные основы модели SaaS, рассказать о том, что SaaS-решения более легкие, простые в применении, более интуитивны, более гибки и стоят дешевле.
© @Astera
