Сначала геометрия, потом физкультура: как упражнения помогают учиться в школе и вузе
В эксперименте, проведенном Жюльеном Фернандесом и его коллегами в Нидерландах, участвовало 72 человека. Одна группа занималась спортом сразу после короткого сеанса обучения, другая — через четыре часа, а третья не занималась вовсе. Нагрузка была довольно серьезной — 35 минут интервальной тренировки на велотренажере, при поддержании пульса на уровне 80% от максимального.
Через двое суток подопытные прошли тест по выученному материалу, причем во время тестирования ученые сканировали их мозг при помощи разных способов нейровизуализации.
Участники, которые занимались спортом через 4 часа после завершения урока, показали существенное улучшение памяти по сравнению с контрольной группой и с группой, которая занималась спортом сразу после урока. Ученые предполагают, что причина улучшения в выработке во время упражнений нейромедиаторов, которые способствуют закреплению долговременных воспоминаний.
Необходимо понимать, что полученные результаты пока еще мало применимы на практике: ученые не знают ни конкретных механизмов, ни количества работы, которая должна быть проделана для улучшения памяти, ни того, как рассчитать оптимальное для начала занятия время.
Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.