Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo

23 сентября 2016 года онлайн-магазин мебели Dot & Bo объявил о своём закрытии. Редакция vc.ru публикует материал о том, что собой представлял магазин, привлёкший $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн, на какую аудиторию он ориентировался и почему ему пришлось закрыться.

186678bc479f70.jpgЭнтони Суху

Сервис по продаже мебели Dot & Bo был запущен в 2013 году. Его создатель, предприниматель Энтони Суху, рассказывает, что когда он работал на телеканале CBS, то часто получал вопросы от зрителей о том, какая мебель использовалась в различных эпизодах телешоу. «Мне хотелось уйти от традиционной модели продажи мебели по объявлениям», — объясняет он.

Компания публиковала подборки предметов интерьера, объединённых какой-то темой, которые затем появлялись на сайтах вроде Houzz или Pinterest. Так Dot & Bo привлекала пользователей.

Помимо подборок сотрудники Dot & Bo публиковали и статьи, в которых рассказывали истории создания тех или иных товаров и давали рекомендации по оформлении помещений и использовании конкретных предметов в интерьере. Команда также рассылала подписчикам еженедельные подборки идей для обустройства дома.

842e5824567c90.jpg

Целевой аудиторией проекта стало поколение миллениалов — «людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от гораздо более дорогих брендов». Как отмечает издание TechCrunch, услугами компании в основном пользовались молодые люди, которые хотели стильно оформить своё первое жилище.

Это сервис для тех, кто хотел сделать свой дом похожий на место, где мог бы жить кто-то взрослый.

В 2014 году компания окончательно сделала ставку на контент — для развития этого направления к компанию привлекли ветерана медиаиндустрии Нэнси Тэллем.

Тэллем работала вместе с Суху на CBS и пришла в стартап по его приглашению. По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории — по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр.

По словам бывших сотрудников Dot & Bo, команда компании постоянно анализировала результаты продаж каждой коллекции, отслеживала обратную связь от пользователей, мониторила последние тренды в интерьерном дизайне.

a3bc78be1365ef.jpg

Приобрести товары, которые предлагала компания, можно было только через интернет — у Dot & Bo не было физических магазинов. По словам Энтони Суху, более 60% аудитории стартапа составляли пользователи сети в возрасте до 45 лет.

В последние месяцы своей работы компания пыталась сменить направление деятельности — в частности, консультировала небольшие и крупные фирмы о том, как им стоит оформить свой офис. Такие услуги Dot & Bo предоставляла бесплатно.

Как отмечает TechCrunch, услуга могла оказаться актуальной в Сан-Франциско, где внутреннее убранство, атмосфера и комфорт в офисе для работников так же важны, как и размер заработной платы и социальный пакет. Dot & Co предлагала стартапам бесплатные консультации с подбором мебели и предметов интерьера, которые они могли приобрести на платформе.

Компания привлекла к сотрудничеству профессиональных архитекторов и дизайнерские агентства. Однако затея не дала ожидаемых плодов.

23 сентября 2016 года на сайте проекта появилось объявление о закрытии компании:»23 сентября Dot & Bo прекращает любую деятельность. Мы вели переговоры с крупными компаниями о поглощении проекта, но, к сожалению, они не увенчались успехом. Нам приятно видеть лояльность клиентов и мы гордимся тем, какой вклад мы сделали в отрасль, но нам не удалось найти покровителей, которые помогли бы довести нашу миссию до конца».

66435ee1af718f.jpg

Команде не удалось обеспечить регулярный поток покупателей и оптимизировать расходы на доставку грузов — особенно крупногабаритных. «В целом расходы на логистику и различных специалистов оказались гораздо выше, чем предполагали основатели, и снизить их так и не удалось», — говорит один из инвесторов Dot & Bo.

В интервью изданию Recode Энтони Суху рассказал, что его проект закрылся из-за того, что команда «не смогла превратить его в бизнес». «Предприниматели из Кремниевой долины всегда стараются найти в событиях светлую сторону, а когда их стратегия не работает, то просто прячут головы в песок. Нам пришлось признать: Dot & Bo — просто неудавшийся проект».

Нам казалось, что мы делаем большие успехи, но выяснилось, что это не так. Бывает, что начинаешь разбираться в бизнесе чуть глубже, и оказывается, что есть куча проблем, решить которые просто невозможно. В такие моменты чувствуешь себя настоящим дерьмом.

— Энтони Суху

По словам Суху, рынок электронной коммерции в целом переживает не лучшие времена. Например, привлёкший $ 100 млн проект One King’s Lane в августе 2016 года был продан за $ 30 млн. Предприниматель говорит, что сектор, в котором работал Dot & Bo, «просто замёрз» — и тогда команда отправилась искать покупателей. Он отказался назвать Recode потенциального покупателя бизнеса.

В общей сложности компания Dot & Bo привлекла более $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн от фондов Trinity Ventures, Oak Investment Partners и других.

©  vc.ru