«Сегмент SMB будет расти быстрее рынка»

Доступность дорогостоящих решений. Снижение затрат на информационные технологии. Гибкость и продуктивность. Эти категории, о которых, применительно к своим информационным системам, могли совсем недавно рассуждать только крупные заказчики,  становятся общеупотребимыми.

Малые и средние предприятия, основа рынка и самые массовые потребители информационных технологий стоят на пороге новой эры, эры облаков. Она несет им перемены, которые, пусть не сразу, смогут в корне изменить основополагающие принципы использования информационных технологий. Так считает Вахе Тороссян ― эксперт, который знаком с сегментом SMB едва ли не лучше, чем кто бы то ни было на мировом ИТ-рынке.

Вахе Тороссян ― вице-президент Microsoft по работе с малыми и средними предприятиями, возглавляющий это направление по всему миру. Он пришел на работу в Microsoft в 1992 году и в течение долгого времени был вице-президентом корпорации, отвечающим за развитие бизнеса в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА). Кроме того, Вахе руководил работой в сегменте SMB в странах азиатско-тихоокеанского региона. Во время своего недавнего визита в Россию он дал интервью для читателей нашего блога.

 ***

Как бы Вы могли оценить качественные изменения в структуре спроса компаний  сегмента SMB? Можно ли говорить о том, что переход от использования коробочных решений к созданию ИТ-инфраструктур в сегменте малого и среднего бизнеса стал трендом?

Последний раз я посещал Россию во время поездки по странам Центральной и Восточной Европы год назад. Мне было любопытно увидеть перемены, произошедшие здесь за последние 12-18 месяцев. Одной из наиболее динамичных областей рынка является сегмент малого и среднего бизнеса. Это заметно и по тому, как изменяются подходы к использованию компьютеров, и по динамике затрат на информационные технологии.

Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшие 2-3 года будет наблюдаться рост затрат на информационные технологии, который  составит 17-18% ежегодно. А вот ожидания в отношении сегмента малого и среднего бизнеса ― выше. Здесь ежегодный рост будет близок к 30%, и эта динамика не изменится в ближайшие 2 года. Взаимосвязь между затратами на информационные технологии и ростом рынка малого и среднего бизнеса прослеживается сейчас очень четко.

 

 

Затраты на ИТ всегда были для небольших компаний одной из существенных статей расходов? Как изменит эту ситуацию переход к облакам?

Для компаний-партнеров переход к «облакам» означает прежде всего перенос главного внимания с продажи лицензий на продажу решений. Насколько критичным будет для небольших и средних партнерских компаний сохранение приверженности «лицензионной» стратегии в ущерб «облачной»?

 

 

 

Cloud computing для клиентов из сегмента SMB ― «публичные облака», где Microsoft и ее партнерам придется конкурировать в том числе и с бесплатными сервисами. Какие аргументы может предложить небольшим заказчикам Microsoft и партнерская экосистема корпорации в этой конкурентной борьбе?

 

 

Ваш визит в России завершается. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от увиденного.

Должен сказать, что я очень доволен визитом. У меня вызывает чувство гордости работа множества моих коллег в России. Думаю, ничто не доставляет руководителю большего удовлетворения, чем наблюдение за тем, как с течением времени твои сотрудники продвигаются по служебной лестнице, расширяют круг своих обязанностей и формируют будущее страны. Я так же искренне радуюсь этому.

Считаю, что у нас налажен хороший диалог с партнерами и заказчиками, с которыми мы совместно находим пути решения сложных задач, ― повышения продуктивности и конкурентоспособности российских компаний. Рынок становится все более открытым, и мы понимаем, что можем многим поделиться с нашими партнерами и нашими заказчиками здесь, в России, для того, чтобы помочь им стать более конкурентоспособными на мировом рынке. Мы должны помочь нашим компаниям в России стать более конкурентоспособными не только в масштабах страны, но и всего мира.

Я очень доволен, я увидел в России много позитивных тенденций. Кризис был трудным периодом, и я в полной мере разделил эти трудности со своей командой, работающей по всему миру. Но, как говорится, то что нас не убивает - делает нас сильнее. В России я нашел еще одно подтверждение этой истине.

 

Спасибо за интервью.

 

©  Microsoft