Популярность "умных" мобильников в России стремительно растёт

Группа SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices) за 1 полугодие 2007 года. Согласно терминологии SmartMarketing в данную категорию входят смартфоны, коммуникаторы и КПК. За этот период общий объем продаж на российском рынке WID составил 990 тыс. штук, это рост на 266,1% относительно показателей 1 полугодия 2006 г., когда было продано 372 тыс. штук. Как главное событие рассматривается схватка между компанией HTC, отстаивающей свои лидерские позиции в секторе Windows Mobile. В течение первого полугодия доля рынка марки HTC продолжала демонстрировать негативный тренд, несмотря на появление ряда эксклюзивных моделей. Активность марки glofiish создает ощутимый прессинг также и для других игроков данного сегмента, отмечают аналитики. Начиная с начала 2006 г. SmartMarketing ведет раздельный учет в трех сегментах: смартфоны, коммуникаторы и карманные компьютеры. Соотношение долей этих устройств по итогам 2007 г. составило 66,2% (смартфоны), 27,6% (коммуникаторы) и 6,3% (КПК), соответственно. Стоит отметить, что динамика развития рынка за первое полугодие текущего года демонстрирует дальнейшее падение сегмента КПК (6,3% в 1 полугодии 2007 г. и 9,00% во 2 полугодии 2006 г.). Положительный тренд в сегменте смартфонов(65,4% в 1 квартале 2007 г. — 66,8% во 2 квартале 2007 г.) и рост их доли относительно коммуникаторов (28,6% в 1 квартале 2007 г. — 26,7% во 2 квартале 2007 г.) обуславливается действиями компании Nokia, однако также следует отметить и возрастающую активность компании Sony Ericsson в данном секторе. Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила также изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в 2007 г. следующим образом: 62,4% - Symbian OS, 37,6% - Windows Mobile, 0,1% - Palm OS, 0% - другие платформы (в частности, Linux). Пять крупнейших производителей устройств на базе платформы Windows Mobile: - HTC (31,8% по итогам полугодия) - E-Ten Information Systems (11,1% по итогам полугодия) - Samsung (8,2% по итогам полугодия) - Rover (7,6% по итогам полугодия) - HP (6% по итогам полугодия)

©  hpc.ru