«Slack должен активнее привлекать крупные компании не из технологического сектора» — The Economist о задачах сервиса

Журнал The Economist опубликовал редакционную статью «Поколение Slack». Авторы вспоминают проблемы, которые случались у создателя компании Стюарта Баттерфилда в прошлом, и указывают на главную сложность, стоящую перед сервисом сейчас, — привлечение клиентов из компаний, не относящихся к технологическому сектору.

«Руководителю Slack Стюарту Баттерфилду на удивление не повезло с несколькими предприятиями. В 2002 году он со своей командой разработал онлайн-игру Game Neverending. С ней дело не задалось, и коллеги воспользовались разработками, и создали Flickr — первый популярный сервис для размещения фотографий. В 2005 году Yahoo купила его за $35 млн.

Через четыре года Баттерфилд попытался создать ещё одну онлайн-игру, которая называлась Glitch. Опять ничего не вышло. Но во время работы над игрой команда создала внутреннюю систему обмена сообщениями, на основе которой позже возник Slack. Сегодня Slack — один из самых быстрорастущих стартапов. Он привлёк $540 млн финансирования и оценивается в $3,8 млрд», — пишет The Economist.

e0a46f42d6c4d6.jpg

Журнал отмечает, что программное обеспечение для бизнеса редко вызывает у людей какие-либо эмоции, кроме раздражения, и Slack входит в число исключений: сервис существенно упростил офисные коммуникации и сделал их удобнее. Кроме того, использование Slack позволяет увеличить эффективность работы: опрос пользователей, проведённый самой компанией-разработчиком, показал, что команды, которые начинают использовать сервис, оценивают прирост продуктивности в одну треть. Основная причина тому — сокращение объёма почтовой переписки и числа совещаний.

«Офисы тоже были закрытыми, но теперь везде открытые планировки, и Slack — это виртуальный эквивалент таких перемен. Его основная функция — сделать офисные беседы публичными», —цитирует издание Веркантеша Рао из консалтинговой компании Ribbonfarm. В-третьих, пишет The Economist, производители программного обеспечения стараются автоматизировать функции, которые раньше выполняли люди. Slack серьёзно продвинулся в развитии ботов — у сервиса есть алгоритмы, которые позволяют заказывать обеды, следят за прогрессом в работе над задачами и готовят аналитику.

«Баттерфилд — не типичный лидер развивающегося стартапа. Родители-хиппи назвали его Дхарма, и детство он провёл в коммуне, где не было водопровода и электричества. Он сменил имя в возрасте 12 лет. Он интроверт и самоучка, что подходит компании, товар которой — текстовые коммуникации, он ценит эффективность и прямоту. Когда Yahoo купила Flickr, он проработал там еще несколько лет, и вспоминает, что всё было ужасно, медленно и неудобно», — пишет журнал.

The Economist отмечает, что создатели Flickr поторопились с его продажей — сделка обозначила начало восстановления технологического сектора после краха начала 2000-х годов. «Теперь у Баттерфилда есть ещё один шанс. Инвесторы не хотят, чтобы он продал Slack слишком рано. Ранее в этом году появлялись сообщения о том, что Microsoft предлагала за компанию $8 млрд. Баттерфилд говорит, что ни одного формального предложения о продаже не получал, и планирует вывести компанию на биржу».

По оценке создателя сервиса, Slack может достичь выручки в $10 млрд, если сумеет набрать аудиторию из 100 млн работников умственного труда, каковых в мире насчитывается 850 млн. Журнал отмечает, что для этого нужно заинтересовать компании из тех отраслей, в которых сервис пока не слишком популярен. «Проще сказать, чем сделать. Как минимум, Slack должен активнее привлекать крупные компании не из технологического сектора. Сейчас он пользуется популярностью в интернет-компаниях, СМИ, рекламной отрасли, а также среди разработчиков.

Покорить традиционный бизнес может быть сложнее. При этом компании уже приходится отбиваться от растущей конкуренции, например, в лице сервиса Atlassian от австралийской компании HipChat. Также существуют стартап Symphony и разработки для совместной работы от Microsoft, Oracle и Facebook. Главной проблемой Slack могут оказаться человеческие привычки. Для кого-то бесконечный поток разговоров в чате может быть еще хуже, чем электронная почта. Интроверту Баттерфилду стоит воспользоваться возможностью конкурировать за людей, которых не хотят постоянного общения — пусть оно и происходит в текстовой форме».

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru