СКС – важные характеристики, проведение анализа

Любую СКС на современном предприятии необходимо тщательно проверить. Только в этом случае можно понять, существуют ли некоторые нарушения, как их исправить. Важно — знать, какие именно характеристики оказывают больше всего влияния на конечную работу конструкции.

О погонном затухании

Затуханием оценивается то, как сигнал становится слабее, распространяясь по линии. Это отношение мощности сигнала, который поступил на конце линии в нагрузку, к мощности информации, которая была подана. Само соотношение выражается в дБ, как и многие другие характеристики, с которыми работает любой оптоволоконный кабель. По мере того, как увеличивается частота, затухание возрастает. Потому важно проводить измерения на рабочих частотах по всему диапазону.

Что на счёт переходного затухания?

Этот параметр нужен для того, чтобы охарактеризовать степень, с которой возникают перекрёстные наводки в парах у одного и того же кабеля. Другими словами, это разновидность отношения между амплитудой поданного сигнала и наведённого. В данном параметре есть несколько разновидностей, каждая из них связана с разными свойствами кабеля.

Что нужно рассчитывать?

В заданном диапазоне, на всех частотах  с одной стороны происходит измерение и подача сигнала, когда определяется величина затухания переходного, возникшего на ближнем конце. Если говорить об оценке для ослабления переходного типа, то она сама по себе может проводиться двумя способами.

По всем остальным парам сигнал распространяется поочерёдно. Для кабельных линий 5 и выше категории процесс тестирования проводится именно этим способом. Используются более жёсткие правила. Измерение затухания суммарного происходит сразу после того, как сигнал подаётся на все пару одновременно. Специалисты говорят о том, что необходимо измерять величину ослабления переходного типа дл ближнего конца с обеих её сторон. Не забыв и проверить такие элементы, как оптический кросс. Чем ближе дефекты располагаются к месту измерения, чем больше влияния они оказывают на параметр.

Погонное затухание должно быть мало, а переходное — велико, только при соблюдении этих условий работа системы станет надёжной. Потому интегральный параметр — удобный показатель для того, чтобы производить оценку качества линии. Имеется в виду защищённость на данном конце линии, выраженное как раз как отношение одного затухания к другому. Но придётся немного изменить схему работы, если применяется сразу несколько параметров для измерения.

©  TG Daily